Несезонные игры (боулинг, плавание, художественная гимнастика)

Наш гость долго думал, о каких видах спорта рассказать своему новому другу еще и, наконец, решил – о тех, которыми можно заниматься в любое время года.

Так как Мишка наш очень любит боулинг, то именно в него он и предложил начать играть малышу.

Если у вас есть готовый детский набор для игры в боулинг, то играть мы будем с ним, если такого нет, то сделать его очень легко своими руками.

Итак, для начала посчитайте, сколько кеглей участвует в игре, потом повторите правила игры. Распечатайте табличку для подсчетов результатов. Во время работы с таблицей ребенку придется каждый раз применять навыки сложения и вычитания, поэтому сама по себе игра будет способствовать не только физической активности, но и усвоению математических знаний.

Но ведь кегли можно использовать не только для игры в боулинг.

На каждую кеглю можно наклеить с помощью скотча порядковый номер от 1 до 10 (15,20 и т.д.). Из пластиковых одноразовых тарелок вырезать «бублики» с большими дырками внутри, можно сделать такие «бублики» из плотного картона. Ведущий называет пример (в зависимости от уровня владения счетом ребенка или мини историю, в которой нужно посчитать что-то, например, «мы сегодня с тобой собрали 10 яблочек под деревом, из трех бабушка сварила компот, сколько яблочек у нас с тобой осталось?». Можно читать математические стихи тут), а ребенок должен быстро посчитать его и накинуть кольцо (бублик) на ту кеглю, где написано число-ответ. Чем больше детей будет играть с вами, тем интереснее будет ребенку.

Теперь расставьте кегли змейкой и предложите ребенку пробежать между ними, не задев их.

тематическое занятие СпортПосле активных игр в кегли и боулинг, Мишка предложил расслабиться и поплавать.

Где можно плавать? В бассейне на даче, на море в озере и т.д. Можно поставить детскую ванночку. Наполнить ее водой теплой и поиграть прямо в ней. Плавать не получится, но поплескаться в воде будет хорошо.

Во что можно поиграть?

«Дельфины» — необходимо имитировать отдельные части дельфина и показать, как эти части движутся во время плавания. Например, показать, как двигаются в воде ласты дельфина, его хвост, тело и т.д.

«Зеркало» — Покажите ребенку несложные телодвижения в воде: хлопки в ладоши, прыжки на месте и т.д. Малыш должен повторить все точно без ошибки.

Эта игра будет интересна и совсем маленьким, и детишкам постарше. Соберите по дому побольше разных предметов: перья, кусочки пенопласта, монеты, пуговицы, шарики или другие подобные вещи. Принесите их к бассейну и опускайте на воду по одному за раз. Прежде чем бросить предмет в воду, спросите ребёнка, как он думает, будет эта вещь плавать или утонет? У старших детей спросите, почему он так думает, и обсудите, какая сила заставляет объекты опускаться на дно бассейна или оставаться на плаву. Посчитайте, сколько раз ребенок был прав, сколько ошибся. Что он делала больше угадывал или ошибался? Теперь посчитайте предметы, какие утонули, какие нет, чего больше или меньше?

На мелком месте в водоеме или бассейне можно предложить ребенку постоять на одной ноге, подняв вторую ногу, согнутую в колене, над водой (как аист). Кто простоит дольше вы или малыш? Во время стояния можно считать секунды, чтобы потом сравнить ваш результат.

После плавания, Мишка сделался грустным. Малыш стал беспокоиться за своего друга и попытался узнать, что с ним произошло. Мишка рассказал, что он всегда мечтал заниматься художественной гимнастикой, но ему никогда не удавалось осуществить это желание, так как он не подходит фигурой для этого вида спорта.

— А что именно делают спортсмены в художественной гимнастике? — спросил малыш.

— Они выполняют упражнения под музыку и используют в своих упражнениях или мячик, или скакалку, или обруч, или булавы, или ленту). Мишка предложил посмотреть ролики на компьютере, чтобы малыш понял, как именно занимаются гимнастки.

Как только ролики закончились, малыш стал просить, чтобы Мишка позанимался вместе с ним. Пусть его и не берут в профессиональный спорт, но им никто не помешает играть вместе.

Играем со скакалкой. Натяните или привяжите скакалку (можно другую веревку) между ножками стульев. Предложите малышу переступить (позже перепрыгнуть) через нее, не дотронувшись. Постепенно увеличиваем высоту. Скакалка может превратиться в дорожку (прямую, извилистую), по которой нужно пройти малышу, наступая только на нее.

Пусть ребенок попрыгает десять раз, считая от 1-10, а потом еще десять, уже считая от 10-1.

Если ребенок уже хорошо владеет скакалкой, то можно усложнить игры, например, 10 раз попрыгать на 2 ногах, 9 раз — на левой ноге, 8 раз — на правой, 7 раз — на скрещенных ногах и т.д. усложняя способ перепрыгивания через скакалку.

Возьмите скакалку в руки, наступите на нее и вытяните руки до упора в стороны так, чтобы скакалка натянулась. Не сходя со скакалки попробуйте потанцевать под музыку.

Играем с лентой. К карандашу привяжите широкую атласную ленту. Ребенок делал упражнения, подражая гимнастам, накручивал ленту на палку. Прыгает, взмахивая рукой, рисуя в воздухе разнообразные фигуры. Можно задавать фигуры для рисования в воздухе: круг, прямая линия, кривая, треугольник и т.д.

Играем с обручем. Возьмите обруч в руку и поставьте его вертикально, еле касаясь пола. Предложите ребенку нагнуться и пролезть через обруч. Когда ребёнок несколько раз без труда пролезет через обруч, можно будет приподнять его выше, чтобы усложнить задачу.

Теперь держите параллельно полу, совсем низко от пола. Задача малыша – перешагнуть и попасть внутрь окружности. Как и в первой игре, после нескольких удачных попыток можно приподнять обруч чуть выше над полом.

Учитесь крутить обруч на талии и на руках заданное количество раз.

Закончив игры и занятия «по художественной» гимнастике, Мишка отправился спать, ведь сегодня его мечта стала реальностью!

Продолжение следует …

Тематическое занятие Спорт (с математическим уклоном)

 

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Тематическое занятие «Спорт». Часть 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *