Сегодня мне было приятно получить еще одну отличную работу на конкурс «Моя Россия». Мне было интересно читать именно про этот город, так как мы долго выбирали с моей семьей, куда ехать отдыхать на Новый год: к Деду Морозу или Снегурочке. В итоге Даша решила, что в этот раз к Деду Морозу, а к Снегурочке на следующий год. А благодаря Косовой Яне и ее тематическому дню — Кострома, мы сможем в следующий раз подготовиться к нашей поездке, как следует!!! А теперь передаю слово Яне.

«Я сегодня хотела рассказать сыну про старинный купеческий город Кострому и сделать это в форме наших обычных с ним занятий.

1 Зарядка (Музыка)

Выполнение упражнений с гантелями под музыку Иван Купала «Кострома»

2 Чтение (География и особенности Костромы)

Просмотр ролика Мульти Россия Костромская область

Игра с картой (мы уже изучали часть городов России, и сегодня прикрепляли на карту гербы городов, которые уже прошли и сопоставляли их с названиями на карточках).

Герб города Костромы представляет собой щит на голубом фоне, на котором изображена золотая лодка с серебряными парусами и десятью золотыми гребцами; на мачте — Императорский флаг. Данный герб, подарен Костроме императрицей Екатериной II в знак посещения ею города.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

3. Математика (Кострома купеческая)

Обустраивали торговую палатку «Матвей», продавали фарфоровые игрушки

Счет по ленте Зайцева (находя, вычитая и суммируя число), используя карточки Зайцева (ценники, соотносили с лентой), счет по методике «Математика с пелёнок» (используя количество, просто повторили). Ещё в игре использовали настоящие монетки.

4 Музыка (Сказочная Кострома-родина Снегурочки)

Пересказ пьесы Островского «Снегурочка»

Музыка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»

Шествие царя Берендея — маршируем стучим в барабан, кружимся, стучим ногами и звеним в колокольчик.

Туча со громом — рисовали тучу и дождик

Ария Снегурочки — делали аппликацию Снегурочка

Проводы масленицы — водим хоровод вокруг масленицы

5. Игры (Предание Купала и Кострома)

Рассказывала предание и про праздник Купала. Смотрели презентацию, делали венок из кленовых листьев и со свечкой пускали в ванной, прыгали через эту же маленькую свечку (ведро с водой, на всякий пожарный, дежурило рядом). Было бы лето обыграли бы всё на улице, а ещё лучше на пляже.

6. Правое полушарие (География и особенности Костромы)

  • Повтори цвет
  • Что изменилось (Картина А. Клеменко Кострома) — показываешь одну картинку, затем переворачиваешь и даешь другую. Изменения: цвет одежды, цвет глаз, обруч, луна.

  • Смешная последовательность (15 картинок и история из них, смешать, малыш повторяет)
  • Сетка памяти (из 9 ячеек, раскладывали фото достопримечательностей Костромы)
  • Скорочтение Презентация «Достопримечательности Костромы»

7. Всякое разное (Кострома – льняная столица России)

У нас есть кухонный набор льняных полотенец «Неделька». По нему вспомнили дни недели, отметили погоду на своем календаре.

Взяли кусок льняной ткани и шили рубаху

8. Искусство

Просмотр картин Олега Молчанова, уроженца Костромской области. Я распечатываю пять картин художника и их вывешиваю. Мы обсуждаем технику выполнения работ, что их объединяет. Я рассказываю о художнике, название картин не озвучиваю, хотя они напечатаны и если прочитает — хорошо. По картинам Олега Молчанова я сделала презентацию, но их можно и распечатать.

9. Прогулка (Костромская лосиная ферма, Фестиваль фейерверков «Серебряная ладья)

Игры на времена года, смотря когда вы будете проводить недельку.

  • зима — лепим снегурочку
  • весна — делаем из подручных материалов лодку Купалы и запускаем в ручей.
  • лето — мастерим венок Костромы из цветов, запускаем в водоём.
  • Сейчас осень. Гулять ходили вечером, темнеет быстро. Я рассказывала сыну про фестиваль «Серебряная лодья» с запуском фейерверков. Мы зажигали бенгальский огонь и запускали небесный фонарик желаний.

У нас в городе водятся дикие лоси, спокойно разгуливают по улицам города. Мы вспомнили понятия дикие животные (это у нас, к ним подходить и беспокоить их опасно) и домашние животные (это на ферме в Костроме)

10. Ужин (Кострома – сырная столица Центральной России)

Пекли сырный пирог

11. Логика (Иван Сусанин – патриот земли Русской)

Рассказывала про подвиг Ивана Сусанина. Говорили о болоте, смотрели мультик «Беги ручеёк» и обсуждали цвета, какие имеет болото, по комплекту «100 цветов» Умница

Мультфильм «Беги ручеёк»

Вели поляков в болота (одновременно вспоминая понятие последовательности — основу брали из заниматики для малышей Юлии Гедерт)

  • Делали мост — натягивали шарф и прикрепляли к нему последовательность прищепок (красная, синяя, красная…)
  • Раскладывали последовательность цифр и прыгали по ним как по кочкам
  • Делали мостик из конструктора лего, чередуя цветные блоки через три

Вспомнили стишок:

Куда ты завел нас Сусанин — герой?

Да разве я знаю, сам тут впервой!

И еще прочла отрывок из стихотворения К. Рылеева

Для более старших ребяток можно прочесть стихотворение полностью

12. Книжки (Кострома царственная – колыбель династий Годуновых и Романовых, оплот российской государственности)

Читали книгу серии DeAgostini (текста минимум, много ярких иллюстраций), нам их покупает бабушка. Сегодня был Михаил Романов, который укрылся в городе Костроме и в Ипатьевском монастыре был призван на царство. Кострома стала родиной династии Романовых, правившей в России более 300 лет.

На ночь смотрели мультфильм Снегурочка (1952), под него и уснули»

Материалы для скачивания:

«Моя Россия». Кострома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *