Каждый раз, выходя на улицу с ребенком, мы ломаем голову, чем его занять. И если малышу в возрасте 1-3 лет вполне достаточно взять с собой лопатку, формочки, мыльные, пузыри и мелки, чтобы увлечь его на все время прогулки, то чем старше становится ребенок, тем сложнее сделать его прогулки интересными и насыщенными, особенно, если вам предстоит поход в магазин или каждодневная дорога в детский садик, во время которой ребенку хочется поговорить, поиграть, а не просто идти в направлении заданной цели.

Давайте вместе что-нибудь придумаем, чтобы эту самую дорогу скрасить. Что же тут можно придумать?

Для начала сосредоточьтесь на дороге и внимательно рассматривайте то, мимо чего вам приходится ходить каждый день или несколько раз в неделю. А приходя домой или подходя к садику делитесь друг с другом, что вы заметили. Например, это может быть рекламный щит, почтовый ящик, в который на улице можно опускать письма, чтобы не идти на почту, красивую скульптуру или подставку для цветов, — все, что угодно, что раньше вы не замечали. Делитесь своими наблюдениями, ищите вокруг себя, как можно больше незамеченных ранее предметов.

Если вам предстоит дорога в садик и обратно каждый день, то можно по дороге в сад находить глазами какой-нибудь интересный предмет (только постоянный, не машину, которая может уехать), а по дороге домой давать друг другу задание найти этот предмет. Каждый день вы будете тренироваться с ребенком в внимательности к окружающим вещам.

Можно придумывать задание перед выходом из дома и вместе по дороге его выполнять. Например, посчитать, сколько мам с колясками встретятся вам по дороге или сколько людей, одетых в белые вещи (куртка, плащ, штаны, платье и т.д.). Искать можно что и кого угодно. Задания может придумывать сам ребенок или вы в зависимости от настроения.

Изучайте вывески, которые окружают вас. Но не просто читайте их, а например, придумывайте ассоциацию, по которой вывеску можно найти. Например, найди мне сегодня вывеску, на которой могли бы быть изображены ножницы и расческа. Значит, что нужно искать? Парикмахерская.

Можно играть в обратную игру. Вы читаете по дороге вывески и придумываете, какой картинкой ее можно было бы заменить.

Давайте вынесем занятия математикой и счетом на улицу. Как? Да очень просто. Например, перед выходом на улицу вы договариваетесь считать что-то (красные машины, елки, березы, собак, пятиэтажные дома, магазины и т.д.), а по возвращению домой сверяетесь, кто сколько насчитал. По сути, тут нет выигравшего или проигравшего, так как главное развить внимательность и наблюдательность, а также сделать скучную каждодневную дорогу интересной и неповторимой.

Ну и последнее, за чем можно наблюдать – это эмоции. По приходу домой вы можете вместе с ребенком рисовать те эмоции, которые вызвала прогулка и окружающий мир. Это может быть просто лист, закрашенный разными красками. Главное, как и какими красками вы нарисуете и выразите свое ощущение от сегодняшнего дня и окружающего мира.

P.S. Материалы данной статьи авторские и всецело предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование их на других сайтах или форумах запрещена. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария Онлайн-школа «Учимся играя»
Развиваем внимательность ребенка на прогулке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *