Зимние виды спорта (лыжи, хоккей)

И вот настало время, когда Мишке надо было отправляться домой. Малыш очень расстроился, ведь ему хотелось сыграть с Мишуткой в столько игр! Мишка уже собрал чемодан, как вдруг малыш закричал: «А лыжи, коньки, хоккей!! Ты ничего не рассказал мне о них!»

— Так ведь на улице лето!

— Ну и что! А вдруг зимой ты не приедешь ко мне. Пожалуйста, задержись еще ненадолго!

Мишка подумал и согласился. Ему показалось, что получится весело, если играть в зимние виды спорта летом.

Для начала Мишка решил поиграть в хоккей. Он вспомнил про коробку с самодельным футболом, в который они играли, и попросил малыша принести его.

Возьмите эту коробку, согните ваши трубочки от коктейлей в местах с «пружинкой» и вот уже у вас получились настоящие клюшки для игры в хоккей. Поиграйте с малышом, держа «клюшки» в пальчиках и пытаясь загнать в ворота противника «шайбу», в роли которой может выступать пуговица.

Как и в прошлый раз вам пригодится табло, с помощью которого вы будете вести счет и выяснять кто выигрывает и на сколько.

От имени Мишки начните рассказывать малышу истории из «хоккейной жизни» о том, как играл медведь и просите его помощи, чтобы что-нибудь посчитать.

Например, помню, один раз мы играли против команды зайцев. Ох, и шустрые они были. Начали игру мы впятером плюс наш вратарь. В команде противника было столько же игроков. И вот матч начался, наш нападающий вступил в схватку на льду за шайбу с противником и в итоге нашего игрока удалили. Мы остались в меньшинстве. Зайцы пошли в атаку, но из-за запрещенных приемов на скамейку запасных ушло сразу два зайца. Наш нападающий снова вышел на лед, но вскоре удалили игрока защиты и в таком составе мы играли еще 5 минут. Спросите ребенка, сколько игроков было в команде вначале игры и сколько было потом (в конце рассказа).

Это лишь пример. В зависимости от уровня сложности решаемых вашим ребенком примеров, вы можете придумывать свои истории. Для начала можно даже записывать на листике что за чем происходило, чтобы ребенку было легче посчитать.

Когда у Мишки закончились истории про хоккей, он решил подурачиться и представить себя лыжником. Но где же можно покататься летом на лыжах? По мокрой траве!

Можно действительно надеть детские лыжи и покататься по смоченной водой траве, а можно надеть на ноги картонки в форме лыж, прикрепленные к ступням резинкой и прямо на полу или на траве имитировать движения лыж. Можно даже взять лыжные палки или просто палки, воткнуть их в землю, взяться за них руками и, не двигаясь, просто пытаться скользить ногами, держась за палки руками.

Мама может давать команды: «5 шагов вперед, 3 назад» и т.д. Так ребенок и считать свои шаги будет и разнообразит игровую деятельность.

Мишка решил, что не помешает рассказать малышу об играх, которые он сможет попробовать зимой, на настоящих лыжах

Взрослый прокладывает лыжню по кругу диаметром 10—30 м. Ребенок выходит на лыжню в месте, обозначенном флажком. Он должен пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку (палочке, веточке).

На ровном месте поперек лыжни ставятся воротики — две составленные верхними концами под углом лыжные палки или два длинных прута. Подходя по лыжне к воротикам, ребенок сгибает ноги сильнее и проходит через них, стараясь не сбить.

Ребенок совершает 5—6 шагов энергичного разбега и, оттолкнувшись на последнем шаге как можно сильнее, скользит на двух лыжах до полной остановки.

Предложите ребенку освоить поворот на лыжах на время. Ребенок ровно встает на лыжне и по команде, он должен быстро развернуться в обратную сторону.

Учитесь рисовать лыжными шагами ёлочки на снегу. Можно рисовать елочки и считать ветки, сравнивать елки, какая получилась выше ниже, у какой веток больше, насколько и т.д.

Когда наступит настоящая зима, вы можете кататься на коньках, на санках.

Во время прогулок на санках, вы можете выдавать ребенку задание на наблюдательность. Гуляя по городу пусть он считает дома, но не все, а например, только пятиэтажные или девятиэтажные. Сколько к концу прогулки их насчитает? Или малыш может считать машины. Но опять не все, а только грузовые или определенного цвета и т.д. Так и математика и наблюдательность задействуются.

Что можно придумать летом с коньками? Учиться их шнуровать! Для этого можно воспользоваться настоящими коньками или сделать шнуровку для тренировок в форме конька (шнуровку можно сделать из картона и раскрасить ее. дыроколом сделать отверстия для того, чтобы продевать в них шнурки).

Тематическое занятие Спорт (с математическим уклоном)

 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Тематическое занятие «Спорт». Часть 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *