Добрый день!
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о том, для чего необходимо с детьми изучать такую сложную науку, как география.
В детстве я очень не любила этот предмет в школе, я не понимала и половины того, что нам объясняли, точнее понимала, но не запоминала, так как эти знания были мне не нужны. Зачем же начинать знакомиться с географией 3-4-5 летнего малыша, спросите вы. На этот вопрос я попытаюсь сейчас вам ответить.
Что такое география? Это не только знание, где находится земное ядро или кора, где добывается уголь и нефть, и как отличается экономика слаборазвитых стран от стран с индустриальной экономикой.
Это, в первую очередь, понимание того, что находится вокруг тебя: лес, горы, поле, небо, река, море и т.д. Это тоже география, но простая и доступная дл понятия. Вот идете вы с ребенком на прогулку и говорите ему: «Смотри, какое небо». Малыш поднимает голову и смотрит. Что он видит? Голубая, бела или серая масса (в зависимости от погоды). А почему бы не пойти дальше и не поиграть в это самое небо. Пусть далеко оно, пусть он его не потрогает, но ведь и мы не трогали. С одной стороны вещь очень абстрактная, а с другой…
А если придя домой, вы нарисуете небо, а если еще и облака сделаете, например, из ваты, а попутно расскажите, что вата мягкая, как облако. И не важно, что вы его, это самое облако сами никогда не трогали, но ведь главное, что вы задействуете не только зрительную, но и тактильную функцию. Ребенок потрогает вату и в голове ассоциация с облаком останется. А если вы про него стихи и сказки почитаете, а если под музыку порисует или картины посмотрите. Да столько всего придумать можно. Весело? А это География! Можете назвать ее природоведением, но суть останется прежней.
И так шаг за шагом большой и такой неизведанный мир станет малышу чуточку ближе. И вот он уже почувствовал и понял, что если долго подниматься вверх, то можно забраться на гору, а она высокая!!! А если гора «волшебная», то она еще и пар может выпустить или и того больше, необычную штуку под названием лава!
А если идти долго никуда не опускаясь и не поднимаясь, то это равнина, а если спустимся, то можем в овраг попасть. И так шаг за шагом вы придете к тому, что ваш ребенок спросит вас о том, где вы живете. «В России», — ответите вы. А это где? И вот тут вы можете перейти на следующий этап и объяснить ему, что Россия – это страна и таких стран много, и все они на материках располагаются.
И вот вы уже рассказываете ему про Африку. Рисуете льва, лепите жирафа и читаете сказку про неугомонного слоненка, который хотел знать, что у крокодила на обед.
Постепенно вы узнаете и о материках и о странах, о том, как, и где живут люди. Уверяю, вам самим это будет интересно. Я открыла для себя столько нового, пока пыталась простым языком объяснить ребенку что-то очень далекое и возможно еще совсем не понятное, но когда я вижу живой интерес в глазах, когда слышу вопрос за вопросом о том, как и что и где, то сомнения о надобности или ненадобности таких занятий отпадает.
Если вы все еще сомневаетесь, то я приготовила для вас бесплатную книгу, в которой собраны игры и занятия по географии для самых маленьких деток. Очень многие вещи я нашла в свободном доступе в интернете, многое придумала сама. Все, что у меня накопилось, я собрала в одну книгу, которой и хочу поделиться с вами.
Занимайтесь на здоровье! Надеюсь ваши путешествия будут интересными и увлекательными!
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. Онлайн-школа «Учимся играя»
Маша, как ты права! Постепенно, шаг за шагом, клеточка за клеточкой, можно открыть ребёнку всю Вселенную. А заодно и заново открыть её для себя: ведь место за партой кабинета географии — это вряд ли то место, откуда хорошо виден мир (я, как и ты, изучала мир оттуда).
Приятно поражена масштабом твоей деятельности и рада твоему позитивному настрою. Так держать!
Оль. спасибо большое! не думала. что могу тебя еще чем-то поразить 🙂
Будем по географии заниматься вместе с Вами!
Добро пожаловать!
Маша, вот это сайт!!!Самая настоящая кладовая сокровищница для мам. Да, я вот тоже в школе не любила географию, хотя у меня и «отлично» в аттестате. А вот, когда занимаешься с ребенком, начиная с самых простых понятий, то и для себя открывашь любовь к этой науке. Спасибо, дорогая! Мы тоже с тобой вместе ее откроем:)
Ангелина, спасибо! Буду рада видеть тебя с сыночком на борту нашего корабля!
С одной стороны я с Вами согласна, а с другой… Тем же самым способом, Вы сбиваете ребенка… Пример? Он будет доказывать в детском саду что облака состоят из ваты, и никто его не сможет переубедить в обратном. Ведь это сказала мама! Поэтому всё что мы говорим детям надо взвешивать и хорошо продумывать.
Анна. а разве я сказала, что облака состоят из ваты? Я не предлагаю вводить ребенка в заблуждение, но сказать, что они мягкие, как вата — это не значит сказать, что они из нее состоят. Если вы можете найти более удачное сравнение облаков с чем-то физическим, то вы можете с успехом это сделать. мне на ум пришла именно вата.
Если рассуждать так, как вы сказали, то мы вообще не сможем заниматься творчеством 🙂 так как если делаем ежика из пластилина и зубочисток, то рискуем навсегда убедить ребенка в том, что иголки у ежа деревянные 🙂
Добрый день, не понимаю как скачать книжку. Нажимаю подписаться, но ничего в почту не приходит… Пишете про какую то регистрацию, а где она?
Ирина, спасибо за интерес к книге.
После того, как вы заполнили поля, вам на почту пришло письмо с ссылкой, нажав на которую вы подтвердили свое согласие получать рассылку.
По данным системы вы это сделали и первый раз в 10.36 пришло письмо со ссылкой на скачивание книги.
проверьте пожалуйста папку спам, может оно попало туда.
Если вдруг вы не найдете письмо, напишите, я вышлю ссылку вручную.