Как играть всей семьёй, если одному 3, а другому -14? Малышу хочется прыгать и хохотать, подростку — залипать в телефоне и «не позориться». Но даже в такой компании можно найти общую игру, которая вызовет смех, интерес и контакт.
⠀
Вот три проверенных идеи, где всем найдётся место без принуждения и с удовольствием.
Игра 1: «Кто я? — суперлёгкая версия»
Суть: Классическая игра «Кто я?», адаптированная так, чтобы было весело и понятно и малышу, и подростку, и взрослым.
Как играть: Один игрок загадывает себе персонажа (животное, мультгероя, предмет).
Остальные задают простые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Например: «Ты большой?», «Ты умеешь летать?», «Ты мягкий?»
Угадавший получает фишку / наклейку / аплодисменты.
Почему работает:
➡️Малыши угадывают по простым признакам (цвет, размер, звук),
➡️Подростки подключаются, чтобы задавать хитрые вопросы и помогать младшим,
➡️У родителей минимум усилий, максимум включённости.
Игра 2: «Мы — театр!»
Суть: Семейное импровизационное представление, где у каждого есть роль (даже если она просто «быть деревом»).
Как играть: Вытяните карточки (можно сделать самим) с ролями: динозавр, пирожное, ракета, волшебник, цыплёнок, королева, коробка и т.д.
Придумайте мини-сцену на 2 минуты.
Пример: «В королевстве потерялся цыплёнок, и волшебник зовёт на помощь ракету и динозавра».
Все играют свои роли с голосами, движением, как получится!
Почему работает:
➡️Малыши обожают повторять движения и звуки,
➡️Подростки любят импровизацию и юмор,
➡️Можно снимать на видео и вместе пересматривать.
Игра 3: «Передай эмоцию»
Суть: Игра в передачу эмоции или настроения, которую нужно изобразить без слов: мимикой, телом, жестами. Простая, весёлая, и подходит даже самым маленьким.
Как играть: Первый игрок (например, родитель) изображает эмоцию или состояние, например: радость, грусть, удивление, испуг, злость, сонливость и т.д.
Следующий игрок должен повторить это, как “зеркало”. Малыши делают это с удовольствием , особенно если видят, как чудит взрослый.
Подростки могут подключиться с юмором, придумать уровень сложности или даже придумать свои эмоции, например, “я робот, который хочет обнимашку” или “я усталый дракон”.
Почему работает:
➡️ Малыши повторяют мимику — это весело и по силам.
➡️Подростки проявляют актёрский талант и чувство юмора.
➡️Родителям легко наблюдать, участвовать и смеяться вместе.
💭 А какие игры объединяют вашу семью? Есть ли у вас секретный способ “втянуть” подростка в общее веселье?