Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня мы с вами поговорим о том, как привить ребенку любовь к точным наукам, таким, как математика. Как простым и доступным способом в игре научить ребенка считать и мыслить логически.
С какого возраста начинать учить математику с детьми
Начнем мы с самого распространенного вопроса: «С какого возраста начинать учить математику?»
Многие думают, что маленькому ребенку она еще не нужна и откладывают ее на потом.
Лично я убеждена, что математику можно и нужно объяснять ребенку практически с рождения. Это не значит, что вы должны учить таблицу умножения на следующий день после рождения, но рассказывать малышу такие понятия, как мало, много, ноль (пусто), больше, меньше и т.д. важно и нужно.
С чего же начать? С ручек и пальчиков. Все детки изучают свое тело и мамино лицо. Вот вы гладите малыша по ручке, вот он подносит ручку к глазам, трогает носик, «какая маленькая у тебя ручка, а сколько много на ней пальчиков! Вот первый пальчик — самый большой и толстый, а второй — потоньше и подлиннее, а за ним и третий идет, четвертый, пятый. Вон их сколько! На одной рученьке целых пять! Смотри и у мамы есть ручка, а на ней тоже пальчики. Много их?
Малыш растет, начинает ползать, ходить. Вы дружно считаете его шаги (а ведь это шаги и к математическим понятиям тоже ), считаете ложечки с кашей, которые он съел. И вот вы не заметили, как он уже умеет считать до 10. Может озвучить этого он еще не может, так как очень мал, но уверяю вас, он это помнит!!!
Давайте не будем останавливаться и пойдем дальше. Попробуем донести до ребенка понятия величин с помощью игрушек (так как они его сейчас окружают со всех сторон). Вы можете предложить ребенку покормить игрушки и раздать большому мишке большое яблоко (круг), а маленькому мишке – маленькое. Так как я сейчас делаю акцент именно на детках до года, то всегда есть вероятность, что мама помогает и даже делает большую часть того, что просит, но вы не должны этого пугаться. Когда вы в сотый раз сделаете одно и тоже, а ваш малыш, перешагнув годовой рубеж, а может и раньше сделает тоже самое, вы будете на 7 небе от счастья.
Точно также в игре, вы знакомитесь с понятиями много и мало (а эти понятия уже знакомы ему по играм с пальчиками). Например, вы идете летом гулять и любуетесь на деревья, а на одном столько яблок (много!), вы срываете одно яблоко (у вас мало или много? Мало), но зато какое оно большое 😉
Я не расписываю подробно игры, так как они элементарны, я лишь хочу сделать акцент на том, что не нужно бояться разговаривать с ребенком, говорите, как можно больше. Вы можете сказать одно предложение и рассказать ребенку и о природе и о математике и о логике и бог знает чем еще. И это только звучит страшно: «Математика с рождения», а ведь это так просто. Говорите!
Знакомим ребенка с цифрами и с понятием количества
Когда ваш ребенок начнет проявлять интерес к цифрам и к математике, вы уже можете привлекать к играм не просто слова и рассказы, а игрушки и пособия.
Все, что вам нужно, чтобы сделать самое простое «пособие» (пишу пособие в кавычках, так как это больше игра) – это бумага и фломастеры. Напишите на большом листе А4 цифры, по одной на каждом листе, и предложите ребенку рядом отразить количество, которое цифра обозначает. Количества можно клеить наклейками. Например, рядом с цифрой 1 одну наклейку, рядом с цифрой 2 – две наклейки и т.д. Можно просто выкладывать игрушки, кубики рядом с цифрами или ставить пальчиками отпечатки (точечки) краской. Главное, ставить однотипные предметы, например, не стоит рядом с цифрой 3 приклеивать наклейки с изображением машинки, собаки и солнышка, так как их нельзя объединить в одну группу. Пусть это будут 3 бабочки, 3 мячика, 3 кубика и т.д. Иначе потом ребенок будет думать, что вычитая из слонов деревья, можно получить бананы.
Вы можете приготовить для вашего ребенка искалку. Например, вы отмечаете на карточке предметы, которые есть в вашей квартире: игрушки, мебель, одежду и т.д. А ребенок отправляется гулять с ней по квартире и считать, сколько есть табуреток, сколько плюшевых медведей, сколько фломастеров и т.д. Нашел предмет, поставили точечку рядом с ним, еще один — еще точечку, а когда поиски закончатся, пересчитываете точечки и прикрепляете на их место цифру (сколько всего точек насчитали).
Чтобы лучше запомнить цифры, распечатайте картинки (можно вместе со стихами). Например, на одной картинке изображен лебедь, а на другой цифра 2. Вы показываете их ребенку, читаете ему стихотворение про цифры.
Когда такие ассоциации ребенок запомнит, приготовьте для него карточки с заданиями, на которых в один столбец будут написаны цифры, а на другой ассоциативные образы. Попросите малыша соединить одно с другим.
Вариаций на тему может быть много, так как моментально ребенок вряд ли запомнит связь цифра – количество. Вы можете показать одно и тоже 100 и более раз и только потом, ребенок начнет демонстрировать вам свои знания. Поэтому во время ежедневных игр можно придумывать массу быстро создаваемых «пособий» для закрепления этой темы. Например, ребенок любит поезд. Отлично, постройте поезд из конструктора или коробок, на каждом вагоне поставьте цифру (номер вагона) и сажайте в вагон столько пассажиров, сколько на нем указано. Играете в театр. Прекрасно, поставьте стулья-кубики для кукол. На каждом напишите номер и предложите рассадить зрителей, согласно их билетам. На каждом билете стоит определенное количество (точками или другими символами). Думаю, что принцип понятен, а что с чем соотносить вы уже сможете быстро решить по ходу игры.
Можно изготовить еще одно универсальное пособие, которое будет постоянно дополняться и применяться в ваших играх. Для этого вам потребуются большие ватманы акварельной бумаги или картона форматом не меньше А3. На каждом таком ватмане нарисуйте большие цифры от 1-9 и вырежьте их.
А по мере изучения цифр внутри каждую из них вы можете заполнять образами, как на примере на фото ниже (источник фото)
Учим ребенка решать примеры
Тут все намного сложнее, так как зависит от конкретного ребенка. Если дать понять, как соотносятся количество и их графические символы – цифры легко и просто, то вот научить ребенка считать намного сложнее и стоит, в первую очередь, ориентироваться на вашего ребенка. Кто-то моментально понимает, как складываются цифры и может проводить данные операции в уме, кто-то долго пересчитывает все на пальцах или счетных палочках, поэтому я расскажу о некоторых пособиях, которые могут вам помочь. А вам придется решить, какие из них наиболее подходят в вашем конкретном случае или, как основываясь на том, что я расскажу можно придумать что-то свое, индивидуальное для вашего малыша.
***
Начнем с самого яркого, на мой взгляд, пособия. Идея сделать такое пособие принадлежит не мне. Я нашла его на сайте Confessions of a homeschooler и решила немного дополнить в зависимости от Дашиных интересов.
Вместо одного игрового поля для сложения у нас появилось и второе – для вычитания.
Итак, как же играть в сложение и вычитание?
Помещаем перед ребёнком игровое поле (в зависимости от того типа примеров, которые вы собираетесь решать), выбираем карточку с примером и кладём её в специальное окошко слева.
Теперь отсчитываем нужное количество элементов (бусины, камешки, пуговицы, фасолинки, копеечки и т.д.) согласно слагаемым примера и помещаем их в окошки справа, если это примеры на сложение.
Например, у нас есть пример “сколько будет 2+3″. В жёлтое окошко мы кладём 2 камешка, в зелёное – 3 и спрашиваем у ребёнка, сколько это будет.
Если он может решить пример устно – отлично! Выполняем проверку и переходим к решению более сложных примеров.
Если малыш только учится считать, то берём лопаточку (предварительно её изображение наклеиваем на плотный картон) и, произнося: “Складываем!” – перемещаем все элементы в нижнее окошко. Здесь их считаем, а потом находим соответствующую цифру и выкладываем ответ.
Если мы учимся вычитать, то принцип похож. Пусть нам надо решить пример “сколько будет 8-3″. В жёлтое окошко кладём 8 камешков, потом с помощью лопатки “отнимаем” – перемещаем 3 элемента в корзину. Оставшиеся кладём в голубое окошко, пересчитываем и ставим ответ цифрой в примере слева.
***
Еще одним очень наглядным пособием может стать любой конструктор, который есть у вас дома. Напишите на карточке пример или озвучьте пример ребенку и попросите посчитать его с помощью конструктора. Ребенок, складывая детали конструктора между собой решает пример. На фото ниже очень ясно видно, как работает данное пособие.
***
Если ваш ребенок уже хорошо ориентируется в цифрах и ему не обязательно складывать реальные предметы для того, чтобы производить сложение или вычитание, то можно сделать очень необычное пособие из капсулы от большого киндер-сюрприза.
На одной половинке капсулы вы пишите фломастером пример, а на другой ответ. Половинки могут крутиться и вращая их, вы можете подобрать правильный ответ к решаемому примеру.
***
Во время тематических игр и занятий вы можете использовать различные образы для решения примеров. Например, вы готовите кушать для игрушек вместе с малышом. Напишите рецепты на листах бумаги и предложите ребенку приготовить суп. Например: 3 картофелины, 2 моркови и 1 капуста =6 овощей. А теперь приготовьте чай. На каждую кружку прикрепите пример, а потом предложите ребенку положить в каждую кружку столько кусочков сахара, сколько получается при решении примера.
Используя данный принцип можно под каждую тематическую игру придумывать пособия, помогающие вам освоить счет.
***
Но не всегда можно придумывать пособия, отталкиваясь от тематических игр. Существуют пособия, которые можно сделать один раз и применять их уже в различных играх.
Например, к таким пособия можно отнести математические домик, одно из Дашиных любимых пособий.
Как его сделать?
Вырезать из разноцветной (можно однотонной) бумаги 10 квадратов (у меня получились квадраты 12*12 см) и 10 треугольников.
Разрезать каждый квадрат ещё на 4 маленьких квадратика.
Разрезать крышу домика на 2 части (главное, чтобы по размеру и форме все 10 треугольников были разрезаны одинаково).
На разрезанных деталях дома написать число, его название, показать количественное значение и составить примеры, в результате которых получается именно это число (что и где писать см. на фото).
На создание таких домиков у меня ушёл час времени.
Универсальное развивающее пособие готово!
Почему универсальное? Потому что, во-первых, благодаря такому домику ребёнок научится распознавать цифры. Будет соотносить цифру с количеством, которое она обозначает, научится выполнять элементарные примеры и запомнит, как она пишется.
Во-вторых, собирая дом, вы выучите минимум три геометрические фигуры: квадрат, треугольник, трапеция, в-третьих, если квадраты будут разноцветными, вы сможете смело повторять цвета.
Думаю, что принцип игры вы уже поняли. Раскладываем все составные части по кучкам (мы раскладывали по мисочкам) и предлагаем ребёнку построить математический домик для каждой цифры. Играть можно постепенно, каждый день по одному домику, можно раскладывать все сразу, но это занимает очень много времени и терпения ребёнка. Так как Даша у меня очень любит математику и решение примеров, мы делаем это за один раз, но сразу скажу, это занимает около 1 – 1,2 часа.
Для прочности такие карточки можно заламинировать или просто оклеить прозрачным скотчем.
Математика с палочками и кубиками
Существует большое количество различных пособий для развития математических способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, квадраты Никитина, дроби Никитина.
Все эти пособия можно купить или сделать своими руками из картона и цветной бумаги. Но сейчас речь не о них, а о тех пособиях, которые можно сделать своими руками для того, чтобы разнообразить ваши игры.
Что можно придумать?
Для того, чтобы ваши игры стали разнообразнее, можно создать карточки с рисунками из палочек, блоков или частей квадратов и предлагать ребенку собирать их по образцу.
Можно создать два набора карточек. На первой части напишите название того, что ребенок должен собрать, например, дом, ракета, какое-нибудь животное или объект. На других карточках нарисуйте набор элементов (палочек, блоков и т.д.), которые ребенок должен взять, чтобы собрать обозначенный объект.
Логические игры и пособия, как часть математики
Мы с вами уже рассмотрели множество математических пособий, которые можно создать для ребенка своими руками.
Все эти пособия решали конкретные математические задачи, поэтому в последней части нашей беседы я расскажу об универсальных пособиях, которые направлены на развитие не только математики, но и логики.
Я предпочитаю всегда отталкиваться от сюжета в создании таких универсальных пособий. Чтобы не рассуждать в общем, покажу на конкретном примере. Лучше, если основой сюжет станет история, в которую органично вписываются разные математические задания. Например, возьмем книгу «Кубарик и Томатик». Данная книга рассказывает ребенку о самых простейших математических понятиях. И чтобы играть было веселей, оживим ее. Чтобы это больше походило на математическое пособие, возьмем за основу альбом, который и будем преображать.
Для начала рисуем главных героев книги, ведь дети очень любят оживлять образы. На каждой странице альбома я рисовала иллюстрации к очередной главе книги. Иллюстрации самые простые, главное, чтобы с помощью них можно было играть с нарисованными героями. Опишу несколько, чтобы было понятнее.
В первой главе нам рассказывают, кто такой Томатик, где он живет и как он искал себе друга. Сначала рассказывается, как он хотел подружиться с желудями, потом с камушками. На рисунке есть и то и другое. Помимо основной темы мы можем посчитать камушки и желуди, сложить желуди на земле и на дереве, отработать понятие больше меньше и т.д.
В следующей главе Томатик знакомиться с Кубариком и они занимаются рисованием. Рисуют они грибочки разного цвета, размера и количество грибов у каждого тоже разное. У нас в альбоме есть заготовки их рисунков, но их можно рисовать самим по ходу игры. Есть на страничке и кармашек, куда рисунки убираются. Все действия обыгрываются прямо тут и сейчас. Мы опять сравниваем количества, меняемся, складываем, делим и т.д. Заодно повторяем цвета и формы.
По мере развития сюжета меняются задания, усложняются, дополняются. Преимущество такого пособия – интерактивность. У вас есть сюжет, который вы всегда можете усложнить или дополнить новыми игровыми задачками, которые не просто проговорите вслух, но и сможете обыграть.
Такое универсальное игровое пособие вы можете создать по любому сюжету (и не только с математическим уклоном).
А как объяснить ребенку более сложные вещи, например, дроби? При создании таких пособий хорошо бы воспользоваться очень наглядными предметами, например, разрезанное яблоко или апельсин. А давайте подумаем, что мы можем использовать?
Хорошо для такой цели подойдут обычные пластиковые тарелки. Разрезаем каждую тарелку на 2, 3, 4 и т.д. частей. Одну тарелку оставляем нетронутой – это целое число. И путем наложения частей целого вы можете с ребенком решать примеры и сравнивать дроби.
**
Но сравнивать можно не только дроби, но и числа. А чтобы это делать было веселей можно также создать увлекательное пособие для ребенка.
Как делать?
- Вырезаем из плотного картона и цветного картона основу для пособия прямоугольной формы.
- Из прозрачного пластика вырезаем 2 окошка.
- Степлером прикрепляем окошки на цветной картон (2).
- Из белого картона вырезаем полоски, прикладываем их к цветному картону и по центру проделываем отверстие шилом (3).
- Вставляем в отверстие брадс (4) и закрепляем его (5).
- Приклеиваем цветной картон на плотный картон (6).
- Из обычной белой бумаги вырезаем небольшие карточки, чтобы помещались в наши прозрачные окошки, и пишем на них цифры.
Как играть?
Вставляем в окошки карточки с цифрами и предлагаем ребёнку определить, какое число больше, а какое меньше. Так как наши полосочки, прикрепленные на “брадс”, хорошо крутятся, составляем из них знак “>”, “<” или “=”.
Больше или меньше
Можно сначала выставить знак, а потом подбирать для кармашков цифры, чтобы знак стоял правильно.
Вместо цифр также можно использовать карточки с количествами предметов, если ребёнок ещё плохо ориентируется в цифрах.
Буду рада вашим комментариям и вопросам!
Мария, супер! Нет слов! Я не большой поклонник математики и кроме элементарных заданий на счет с игрушками, ступеньками, прослушиванием стихов про цифры («веселая математика) и рассматриванием магнитных цифр на хол-нике я с дочерью не делала (ей сейчас 2г. 5мес),..но увидев такие интересные развивающие пособия «загорелась» их смастерить и просто самой выполнить задания!!! Очень вдохновили!! Спасибо!!!
Ольга, спасибо большое! Очень рада, что идеи понравились и надеюсь, что он войдут и в вашу жизнь 🙂
Уважаемые участники мастерской. Сегодня видимо не мой день, то сайт не хотел под паролем пускать, теперь не хочет рассылка ничего присылать. Трубку в системе рассылок не берут, я звонила. Написала им. Очень надеюсь, что сервис скоро «отпустит» и он все всем пришлет. Я очень извиняюсь за все эти технические не состыковки, но по закону подлости они всегда случаются в самый неподходящий момент. Хочется верить, что «утро вечера мудренее» наш случай 🙂
Спасибо большое — шикарные идеи!!! Побежали мастерить 🙂
Елена, спасибо! Если будет возможность, расскажите потом, что получилось 🙂
Какое интересное пособие. В работе с детьми очень пригодится. Научить детей математике в интересных играх быстрее.
Александра, вы правы, в игре научить ребенка можно всему!
Не волнуйтесь Мария, мы подождем!:) Такие прекрасные материалы как у вас…м-мм…, наберемся терпения! Спасибо большое за ваши идеи, очень интересно и понятно!
Юлия, спасибо большое за понимание. Мне материал на почту пришел и девочек своих попросила подписаться и проверить. им тоже пришел. Надеюсь всем, кто подписался , ссылка на скачивание пришла. если нет напишите мне.
P/s/ в выходные я оф-лайн
Мария, я просто удивляюсь вашей фантазии! Так все просто, но в то же время очень увлекательно. Изучать математику, читая книги, для детей скучновато. А когда все можно потрогать, повертеть, переложить с места на место, вот тогда даже сам взрослый начинает забывать о том, что он вместе с ребенком занимается математикой. Просто прелесть! Нескончаемых вам творческих идей!
Евгения, спасибо большое! Мне кажется, что маленького ребенка научить математике по книгам в принципе нереально 🙂
Спасибо большое за пожелания! Вам увлекательных игр!
Мария, спасибо Вам огромное за идеи!!! У нас математика как то выпала:( все силы брошены на развитие речи и решение логопедических проблем! Теперь с удовольствием буду играть с дочкой в математические игры:) благодарю Вас за идеи. Вы меня вдохновили:)
Ирина, я как раз недавно в своей группе вконтакте написала небольшую памятку «как составить индивидуальный план развития ребенка» http://vk.com/topic-43722384_29551540 (группа закрыта, если вы не являетесь ее участникам, надо подать заявку)
И я как раз написала, как избежать перегиба в одну сторону, а сделать так, чтобы все области развивались равномерно
Спасибо, очень понравилась статья! Для меня математика- это прям пунктик, но в интернете, мало идей для развития детей в этой области. Вы большая молодец!
Почерпнула множество идей!
Кетрин, спасибо! Очень рада, что вы нашли для себя интересные идеи 🙂
Спасибо, за интересные идеи. Попробую применить игры с домиками. Моему старшему сыну скоро 5 лет и когда я прошу его сосчитать предметы он всегда пересчитывает их на пальцах. И даже если я ему говорю сколько на одной руке пальцев, то он всегда их пересчитывает. Говорит: 5. «А на двух руках?»-спрашиваю я его. И он опять начинает считать с начала с 1 до 10. Акцент делали на том, что считать не обязательно и на руках всегда одинаковое число пальцев. Но он всё равно пересчитывает все пальчики. Хочу спросить совет: Не трогать и понимание придёт попозже или использовать ещё какие-нибудь способы? Но других способов я не знаю. Может сможете мне помочь советом?
Ирина, а вы попробуйте отойти от пальцев. Например, идете вы гулять, и вдруг делаете удивленное лицо и говорите, «ой смотри, как интересно вон те две птички рядышком сидят» или «какой длинный дом, интересно, сколько в нем подъездов», » а вон собачка одна лежит, ей грустно» и т.д. обращайте внимание на количества чего-либо в жизни. Потом можно придумывать игры в магазин или любые ролевые по интересам ребенка и просить его самому большому мишке (зайке, собачке) дать три котлетки их пластилина, самому маленькому — 1 и т.д. делайте карточки играя в тематические игры с количествами.
Мы делали такие редко в силу того, что методика Доман по которой мы занимались научила Дашу определять кол-во на глаз. Но игра деткам нравится. На карточке нарисуйте некоторое количество предметов, например 5 (цветочков, машин, облаков, не важно, пусть будет в тему вашего занятия) и под ними поставьте три числа (можно изначально 2), например 5 и 3. и попросите ребенка прикрепить прищепку или положить камушек на правильный ответ.
вот тут можно пример карточек таких с динозаврами увидеть http://earlystudy.ru/tematicheskie-zanyatiya-2/tematicheskoe-zanyatie-dinozavryi-chast-4 (пятое фото сверху)
Что еще можно сделать?
Возьмите лист бумаги и напишите на нем цифру, может у вас есть карточки с цифрами, используйте их и предложите ребенку прикрепить к этой карточке столько прищепок, сколько цифра обозначает.
Это лишь примеры, но думаю, что направление мысли мое вы поняли. Отвлеките его от пальцев. Начинайте с маленьких количеств, чтобы он приобрел уверенность в себе. Он сначала научится точно определять один предмет, потом два и он обретет уверенность. Сейчас он не уверен, он пересчитывает и главное его не ругать за это. Детям нужно все по 1000 раз сделать и повторить, чтобы набраться уверенности и уже перейти на следующий уровень.
Спасибо за ценные советы. Попробуем обязательно применить.
Чудесно!!! Просто нет слов. Так просто и так доступно!!! Спасибо за идеи, обязательно воспользуемся
Анастасия, спасибо! Очень рада, что идеи понравивились
Спасибо огромное за ваш труд!!! К сожалению не получается зайти в библиотеку мастерской. С уважением, Ольга.
Ольга, я поняла, почему не получается. Там страничка под паролем, который я знаю, поэтому у меня автоматически она открывается, а вы сможете войти все в библиотеку, когда Ася разошлет ближе к концу мастерской ссылку на нее с паролем.
Очень и очень благодарны за интересную статью! что-то вспомнили, а некоторые идеи — просто новые и супер интересные;) «больше-меньше» игра покорила, и домики задание№1 для мамы 😉 спасибо!!!
Ульяна, рада, что вы нашли для себя игры, в которые сможете поиграть с ребенком
Очень интересные идеи!!! Мне очень понравились пособия для сложения и вычитания, эти действия нам пока никак не даются.
Приключения Кубарика и Томатика моя с детства любимая книга, как хотелось бы найти ее в бумажном варианте ибо печатать очень много (((( Но видимо придется все же распечатать.
Наталья, я нашла томатика в библиотеке, но все равно распечатывала для нас с Дашей сама на принтере и мы играли
Мария, Вы — большая умничка! Интересные занятия, обязательно сделаем все пособия и разнообразим наши любимые занятия математикой. Большое-большое спасибо!
Инна, спасибо. буду рада, если потом расскажите какие игры больше всего ребенку понравились и как вы играли 🙂
Мария, шикарные идеи!! каждый обязательно найдёт что-то важное и нужное! эта пятёрочка на фотке -просто шедевр!!! ещё и материалы для скачивания предоставлены!!! целуем и обнимаем! Спасибо!!
Мария, буду рада, если идеи и материалы вам пригодятся
Спасибо за интересные идеи! Оказывается так легко можно учиться и играть. Обязательное что нибудь сделаю маленькому (1,7). Спасибо большое!
Эльвина, это легче, чем может показаться. главное создать ребенку атмосферу 🙂
Попала на ваш сайт благодаря «Творческой Интернет-Мастерской игр
«Через игру — к успеху!» 2014. И я этому ооооочень рада. Ваши идеи как через игру учить детей математике весьма понравились. Спасибо.
Елена, очень рада 🙂
Спасибо! Все гениальное просто!)
пожалуйста 🙂
Машенька, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Как всегда — полный восторг! Почерпнула новые идеи для занятий с внучкой. Спасибо большое! Прекрасный материал!!!! Кланяюсь с глубоким уважением. Лилия
Лилия, спасибо вам за ваши слова! Ваши комментарии меня всегда вдохновляют!
Masha, privet! Nikak ne mogu popast na stranicu biblioteki masterskoj. Ja uchastnik masterskoj igr
Диана, я поняла, почему не получается. Там страничка под паролем, который я знаю, поэтому у меня автоматически она открывается, а вы сможете войти все в библиотеку, когда Ася разошлет ближе к концу мастерской ссылку на нее с паролем.
Мария, Ваш сайт — просто кладезь замечательных идей. Огромное спасибо, обязательно использую игры и материалы в работе!
Татьяна, спасибо большое! Очень рада, что мой сайт вам понравился!
А можно получить пароль от Библиотеки мастерской?! А то в статье приглашение туда заглянуть, а заглядывать, оказывается, надо с паролем на руках 🙂
Алина, я поняла, почему не получается. Там страничка под паролем, который я знаю, поэтому у меня автоматически она открывается, а вы сможете войти все в библиотеку, когда Ася разошлет ближе к концу мастерской ссылку на нее с паролем.
Машенька, здравствуйте. Скажите, а как войти в библиотеку? Вхожу по сноске, а затем необходимо ввести пароль… А какой?
С уважением Лилия.
Лилия, я немного поторопилась со ссылкой в библиотеку, вы сможете войти все в нее, когда Ася разошлет ближе к концу мастерской ссылку на нее с паролем.
Какие замечательные пособия! Спасибо, Мария!
Вот как раз внук начал количества понимать. Летом можно будет к цифрам переходить.
Мария, спасибо Вам за нескончаемый поток идей! Насколько интересно на Вашем сайте и Ваши идеи вдохновляют! честно другие дела стали на рейтинг ниже))), все погрузилась в Ваш сайт! спасибо Вам!!
Мария, большое спасибо за идеи. Доступно, просто и понятно. То, что нужно. Ваш сайт- просто кладезь интересной и нужной информации.