Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я рада представить вашему вниманию новый АВТОРСКИЙ проект от онлайн-школы «Учимся играя» — «Арифметическое приключение». Математика – царица наук! Одних покоряет логическая стройность математики, другие ценят в ней точность, а третьи восхищаются ее красотой. Так происходит со взрослыми, а дети не всегда понимают, зачем нам нужна математика, зачем все эти загадочные цифры и сложные действия с ними. И если не привить любовь и уважение к этой науке с малых лет, то ребенок, проучившись в школе и закончив ВУЗ так никогда может и не проникнуться величием и важностью математики в нашей жизни.
Мы, Костюченко Мария и Шкурина Мария, авторы проекта «Арифметическое приключение», предлагаем вам не надеяться на судьбу и не ждать, когда, пойдя в школу, ребенок оценит математику. Давайте начнем играть и любить ее прямо сейчас!
Мы представляем вам наш авторский игровой проект по изучению основ математики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Давайте заложим фундамент для понимания математики уже сейчас.
Итак, вот что вас ждет в игровом математическом проекте «Арифметическое приключение»:
- Математическая сказка о приключениях брата и сестры в стране Арифметика
Наши главные герои Федя и Алиса волшебным образом попадают в страну Арифметику, где узнают о беде постигшей страну – исчезновении царя Ноля. Из разговора с царевной Единицей ребята понимают, что их глупая ссора во время игры в школу и стала причиной пропажи Ноля. Теперь ребятам надо самим исправить свою ошибку. Взявшись за руки, дети отправляются в длинное и необычное приключение, чтобы спасти Царя Ноля.
- Тематические игры по каждой из 10 глав сказки:
- История математики
- Цифры и числа в жизни человека
- Четные и нечетные числа
- Римские цифры
- Десятки и единицы
- Сложение
- Вычитание
- Деление
- Умножение
- Ноль
Более 100 страниц (только с играми) включают в себя:
- увлекательные графические и логические игры и задания, разработанные специально для проекта,
- мастер-классы по созданию необычных математических пособий,
- настольные игры,
- математические раскраски,
- математические «картины»,
- ролевые игры и многое другое, что позволит превратить вам скучное складывание чисел в яркую и увлекательную игру. Если вы принимали участие в проектах онлайн-школы «Учимся играя», вы можете представить себе размах, с которым мы обычно придумываем игры.
Обучение ребенка по проекту даст ему мотивацию к изучению главы за главой. Он прочувствует, что знания не оторваны от реальности, пусть и сказочной, а очень важны нужны в каждой конкретной ситуации. Для усвоения знания у ребёнка должно быть понимание — зачем всё это. И игра по сказочной истории, героям которой хочется сопереживать, как раз превращает сухую теорию в осмысленную интересную деятельность. Это залог успеха учебного процесса
Не повторение, а осмысление даёт знаниям проникнуть глубоко и навсегда.
Но это еще не все!
Специально для нашего проекта «Арифметика приключений» Татьяна Пироженко, автор блога «Это интересно!», разработала потрясающий лэпбук на тему «История математики». Лэбук, как мини-энциклопедия, поможет вам закрепить и объединить в одном месте знания об истории математики, полученные в проекте. А необычная форма подачи информации будет способствовать тому, что ребенок уже без вашей помощи будет возвращаться к ней снова и снова
Для закрепления пройденного материала, ребенок получит в подарок от Царя Ноля сборник задач по мотивам приключений главных героев проекта. Написала сборник Мария Шкурина. В него вошло 40 задач на все пройденные в проекте действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Сюрпризы продолжаются! У меня новый соавтор и помощник, представляете? Это очень ценная особенность проекта! Моя доченька Даша честно тестировала все, что я придумала и выбирала только лучшее и самое интересное. Долгие месяцы, пока создавался наш проект, Даша регулярно подходила ко мне со словами: «А давай сделаем вот так! Это будет интересно! А можно еще вот такую игру сюда предложить!» И благодаря ее стараниям игры стали живыми, потому что то, что придумал ребенок для ребенка всегда будет играться с еще большим интересом. Ведь дети точно знают, что для них хорошо.
Самый интересный вопрос. Когда начинать играть по проекту? Тогда, когда у ребенка сформировалось понятие числа и количества, когда он выучил цифры и освоил прямой и обратный счет. Я, пожалуй, поставлю границу 4+ но она очень условна, так как все дети разные и лучше ориентироваться на возраст в данном случае, а именно на сформировавшиеся базовые математические представления.
Заказать проект в магазине онлайн-школы «Учимся играя»
Если у вас есть вопросы, я с радостью на них отвечу.
Вопрос-ответ
Мой ребёнок учится в первом классе. Ему нужен этот проект?
Да, это я вам говорю, как мама первоклашки. В проекте мы затрагиваем темы умножения, деления, в теме про ноль тему отрицательных чисел. Они не освещаются в первом классе, поэтому важно для ребенка понять эти темы и прочувствовать их, чтобы когда в школе учитель начнет объяснять их, ребенок уже понимал о чем речь и ему осталось только «отточить мастерство» решения задач.
У меня малыш умеет считать только до 10. Мы сможем участвовать?
Если при этом ребенок еще понимает суть числа, что это такое, что означает число, как оно записывается цифрой, то да. Чтобы научиться действиям над числами, нужно знать, что число описывает количество предметов, а цифра — знак для записи числа. Если ребенок механически заучил счет до 10, как считалочку, то стоит ему сначала дать знания о числах и количествах.
Я не понимаю математику и со школы терпеть её не могу. Я смогу заниматься с ребенком по вашему проекту?
Тут вот какой вопрос. Даже если вы не понимаете математику, но хотите играть в нее с ребенком, привить ему любовь к этой науке, то играть стоит! Потому что все, что нужно показать, объяснить и сделать прописано в проекте пошагово. Вам не придется ничего придумывать самостоятельно (только если вы сам не пожелаете этого), вам достаточно открыть, прочитать и играть. Но если вас так раздражает математика, что играть в нее вы не хотите, то ребенок это почувствует и на подсознательном уровне будет отвергать и вас и предложенные игры. Дети очень тонко чувствуют нас, их сложно обмануть. Поэтому даже если знаний, как научить ребенка, у вас нет, но есть желание, то мы дадим вам все необходимое для игры, вам останется только наслаждаться проведенным вместе с малышом временем с пользой и пожинать плоды.
У меня дошкольница, в садик не ходит, стараюсь учить её дома, но плюс/минус и прочее ещё не знает. Получится ли заниматься?
Конечно, получится. Все действия с числами мы будем изучать в рамках игр по проекту. Чтобы начать играть, достаточно иметь базовые знания о количестве и числе, а так же о том, что цифра всего лишь символ, которым записывают нужное количество предметов (как буквы, обозначающие звуки)
В семье несколько детей разного возраста. Смогу ли я заниматься с ними вместе по одному проекту?
Зависит от возраста детей. Если у вас дошкольник 5-6 лет и школьник 7 лет, то конечно, заниматься можно. Если у вас ребенок двух лет и ребенок семи лет, то совместное занятие не получиться, т.к. малыш тут будет только наблюдателем, а главные действия будут развиваться совместно со старшим ребенком.
Маша, какой классный проект!!! Главное все представлено в системе. Очень хочу его детям дать)
Здравствуйте, в какой форме вы высылаете материалы? в пдф? и потом я смогу их распечатать или уже распечатанные страницы? если распачатка- то высылаете по почте только по тер-рии России , дело в том , что я живу на Майорке ,и один раз нам не смогли выслать приз (на другом сайте) из-за того, что мы не живем на тер-рии Рф.Радует, что у Вас теперь можно сделать оплату по карточке Виза, а то раньше, не была такой опции и мне приходилось искать варианты, что бы оплатить годовую подписку на Василис из России, а теперь есть и у вас оплата визой, здорово!!!
Анна, оплата через карту на расчетный счет у меня была всегда. материал электронный, как и указано в анонсе пректа в pdf формате. после получения вы сможете распечатать материал там, где вам удобно 🙂
Добрый день!
У меня ребенок ходит в садик, и там и так большая нагрузка (платная группа). Стоит ли брать участие в проекте, если ребенок и так не может вечером после садика расслабиться?
Ребенку почти 4 года, с 3,5 считает предметы до 10
Елена, мне кажется вы сами ответили на свой вопрос 🙂
Если у ребенка такая нагрузка в почти 4 года, что он не может по вечерам расслабиться, я бы задумалась над ее снижением!!! мой вам совет, дайте ребенку отдохнуть тогда, понаблюдайте за ним. Я всеми руками и ногами за развитие и все такое, но когда ребенок счастлив от этого и не испытывает дискомфорта. Я сейчас не конкретно про вас, скажу, но если малыша перенасытить информацией настолько, что он не может расслабиться, это может привести к неврозам и другим проблемам, которые уже надо будет с психологами и другими специалистами исправлять.
Я не знаю вас и не знаю вашего ребенка, поэтому сужу по одной фразе и я могу ее ошибочно понять, но в общем и целом нагрузку нужно регулировать и уметь расслабляться. Пусть лучше вы не выучите что-то нужное на первый взгляд, главное больше обнимайтесь, гуляйте, разговаривайте. Телесный контакт очень важен, не бойтесь постоянно обнимать ребенка. он должен чувствовать защиту и от этого будет успокаиваться
Спасибо, Мария! Да, все так, я и сама это понимаю. Хотела еще узнать Ваше мнение. Очень уж проект заманчивый:)
Лена, проект от вас не убежит, а вот ребенка перегружать не нужно
здравствуйте. проект замечательный! будем играть))
вопрос : «Специально для нашего проекта «Арифметика приключений» Татьяна Пироженко, автор блога «Это интересно!», разработала потрясающий лэпбук на тему «История математики»»
а лэпбук отдельно приобретается?
нет, в ближайшее время отдельно лепбук выставляться не будет, Таня писала его для этого проекта по моей просьбе 🙂
Мария! Скажите, а сложение, вычитание в каких пределах? Мы сейчас только начали учить сложение и вычитание(1+1; 2-1; 2+1;) В проекте это будет?
Нелли, сложение и вычитание я раскрывала с самых простых примеров и приводила много вариантов игр, в которых вы можете вставить любые примеры. но много карточек и игр с примерами в пределах 100. за сотню я не выходила. Умножение в пределах таблицы умножения, хотя я игры прописывала куда вы можете сами вставить любые примеры и я показывала, как делить уголком и как умножать в столбик. т.е. весь материал построен от простого к сложному, но основная масса игр в пределах 100 идет.
Но там же еще есть глава про десятки и единицы и в ней состав числа включена тема и вот там море игр именно на счет в пределах 10, и все они разнообразные
Мария,а игры/задания как-то по сложности распределены? Правильно я поняла,что вначале идет теория-сказка,а к ней игры-задания(все в разбивке по темам)? На сколько необходим именно цветной принтер для печати «истории математики»?
Елена, визуально игры конечно не распределены (не подписаны, это легко это сложнее), но я всегда расписываю как идти от простого к сложному, какие игры лучше изначально провести, когда мы, например, 1+2 складываем, а потом уже идут игры в пределах 100.
И да вы правильно поняли. идет первая глава сказка, потом игры, вторая глава — сказка и тут же к ней игры.
Я старалась сделать этот проект максимально простым по цвету, без ярких цветных картинок, есть только несколько страниц где много цвета, в основном странички черно-белые, в лэпбуке тоже есть цветные элементы, поэтому цветной принтер пригодится.
Мария, а все материалы высылаются сразу в одном файле или будут высылаться поэтапно?
Анна, да, весь материал высылается сразу.
Мария, а какая продолжительность у этого проекта? На какой срок он рассчитан: месяц, два?
Ирина, у проекта нет временных привязок и сказать, сколько вы будете по нему играть, мне ложно. я объясню почему. Смотрите, в проекте 10 тем, пока вы не отыграли не закрепили 1 тему, нет смысла идти дальше, т.е. пока ребенок не будет свободно складывать в уме, ему не нужно умножение. а вот сколько времени вам потребуется на то, чтобы этот навык отработать , зависит от вашего ребенка. Игр мы предлагаем очень много. поэтому вы можете только сложению учиться месяц или два разными способами, чередуя их по кругу.
Скажите, на сколько дороже будет стоить программа с 16 марта? У нас сейчас распланированное обучение по методикам Умницы, тетради Кумона и мн. другое. Есть ли смысл сейчас приобрести это «впрок», чтобы заниматься, например со следующего года, или цена не настолько увеличиться, чтобы беспокоиться «сильно заранее» ?
Ирина, цена проекта будет 1900 рублей
«нет, в ближайшее время отдельно лепбук выставляться не будет, Таня писала его для этого проекта по моей просьбе»
так и не поняла(( вместе с проектом лэпбук будет?
Татьяна, лепбук будет в проекте, отдельно нет.
Мария, как присоединиться к проекту?
Юлия, вам нужно нажать на кнопочку Купить в конце анонса и выбрать удобный способ оплаты. если вы оплачиваете сегодня, то цена 1500, уже завтра 1900
Как оплатить?
Татьяна, вам нужно нажать на кнопочку Купить в конце анонса и выбрать удобный способ оплаты. если вы оплачиваете сегодня, то цена 1500, уже завтра 1900
Добрый день, никак не могу понять нужен ли нам данный комплект или нет.
Нам скоро 5. Ребенок считает до 30, пишет цифры до 30, надеюсь, что понимает их )) есть понятие кол-ва. Понимает что больше, что меньше, сравнивает. Пытается решать примеры в пределах 10, на плюс лучше, чем на минус. Материалов сейчас пруд пруди….и пока мне не понятно нужен ли нам еще и этот комплект. А можно ли попросить какие-то пробные листы с разных тем прислать на почту? чтобы было более понятно?
Татьяна, не зная вашего ребенка я не могу вам сказать однозначно нужно или нет вам участие в проекте.
В анонсе я подробно расписала, что именно вошло в проект, темы. если ваш ребенок только пытается решать в пределах 10, то ему есть чему учиться и к чему стремиться 🙂 в проекте мы учимся выполнять действия в пределах 100.
Мария, добрый день, вчера оплатила заказ. Первый раз приобретаю ваш проект, с волнением жду не дождусь от вас письма с Арифметическими приключениями. !!!!
Алена, я вам сразу ответила, как деньги увидела. вечером, когда вернусь домой, буду отправлять всем материал. вы получали от меня письмо про оплату?
Добрый день. сегодня оплатила проект. мы ещё попадаем в скидку?))
если сегодня оплатили, то да. я вот только вошла домой. сейчас буду с оплатами разбираться и всем чьи деньги пришли отправлять проект
Мария, спасибо, материалы получила. Спасибо. Все, как всегда, — супер! Надеюсь, окунемся с головой в мир математики))
Здравствуйте, Мария! Вчера получила ваш проект «Арифметическое приключение» и была от него в большом восторге! Как и все предыдущие ваши проекты этот проект составлен с любовью, с теплотой, с душой. Очень содержательный. Моя доченька ещё пока мала (3 года) для этого проекта, но вот, на работе, (в школе) во внеклассной деятельности с первоклассниками я тут же его воплотила в жизнь. Мы с детьми познакомились с первой главой сказки и с удовольствием разыгрывали мимические сценки, как первобытные люди обменивались ценными для них вещами.
Прочитав ваш проект, я уверена, что все следующие занятия будут вызывать у детей бурю положительных эмоций.
Дочура подрастёт мы и с ней отправимся в арифметическое путешествие. Большое вам спасибо за ваш труд.