Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о таком явлении в жизни младшего школьника, как олимпиада. Когда Даша пришла ко мне первый раз в первом классе и сказала, что хочет участвовать в олимпиаде, я растерялась. Объясню почему. В школе я жутко не любила ходить на олимпиады. Меня посылали учителя на все, что только можно. По началу я честно ходила, а потом… потом я перестала видеть в этом смысл. Выигрыш особо не радовал и в какой-то момент я просто стала отказываться. Учителя ругались, злились. Но проблема был вся в том (теперь я уже понимаю это), что мне было просто не интересно!
Вернемся к Даше. Она прибежала с горящими глазами и желанием участвовать. Я, несмотря на растерянность, конечно же, порадовалась с ней ее желанию. Она сходила и немного напортачила. Она не была готова к некоторым вопросам, т.к. ее логика слегка отличается от типичных заданий. Даша расстроилась. Но вместе с тем, этот случай побудил ее работать над своими слабыми местами. Мы стали искать олимпиады прошлых лет и онлайн-олимпиады. В результате наших поисков мы нашли несколько интересных ресурсов, где проводят самые разнообразные олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Они отличаются от олимпиад моего детства своим разнообразием и по-настоящему интересными заданиями.
С этого момента началась у нас новая жизнь. Как только начинается новый этап олимпиад, Даша сразу же начинает его решать. Ей доставляет это удовольствие, а все что ей нравится, я стараюсь поддерживать.
К чему же я все это вам рассказываю? А вот в чем собственно дело 😉 Вместе с проектом «Умназия» мы решили делиться с вами развивающими играми и заданиями, чтобы вместе готовиться к предстоящим олимпиадам.
Чтобы вам было проще найти все карточки, я создала для вас рубрику «Умназия», в которой я буду публиковать задания на самые разные темы и возраста.
Что требуется от вас?
Распечатать карточки с играми и предложить ребенку выполнить задания, описанные на них.
Начать разбор заданий, я рекомендую вместе. Попросите ребенка прочитать задание и озвучить ход его мыслей во время его выполнения. Это необходимо, чтобы понимать, где произошел сбой, если задание будет решено с ошибкой.
Готовы? Тогда вперед! Сегодня мы предлагаем вам задания по трем направлениям разного уровня сложности для детей 6-7 лет.
Чтобы скачать карточку с заданием, нажмите на нее правой кнопочкой мышки и выберете пункт «Сохранить изображение как …»
Помимо графических заданий, полезно играть с ребенком в речевые игры, помогающие в развитие его логического мышления.
«Да-нет»
Один из игроков загадывает в уме какой-либо предмет. Задача второго игрока – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.
Задачи на сравнение
Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений.
Осина ниже березы, а рябина ниже осины. Какое дерево самое высокое и самое низкое?
Главное не просто дать ответ, а аргументировать его.
Верю-не верю.
Один игрок озвучивает второму игроку утверждение, которое необходимо либо опровергнуть, либо согласиться с ним. Ответ нужно аргументировать. Например:
- «Все цветы желтые».
- «Осенью всегда идёт дождь».
- «Все птицы улетают на юг».
- «Некоторые карандаши сломаны».
- «Чай всегда горячий».
«Герои»
Один из игроков дает описание персонажа книги/мультфльма/фильма. Задача второго игрока героя угадать. Главное не давать слишком очевидных подсказок.
Например, если вы скажете этот герой был круглый и съедобный. Он ушел из дома, то сразу все поймут, что речь идет о колобке.
Но можно сказать: «Этот герой имеет очень необычную форму тела и обладает хорошим голосом, который позволил ему избежать смерти несколько раз».
«На бал»
«Черное с белым не носите, да и нет не говорите. Вы поедите на бал?»
С этой фразы начинается игра. Задача одного игрока задавать вопросы, вынуждая второго ответить да/нет/черное/белое
- Вы поедите сегодня на бал?
- Возможно
- А платье на вас будет новое, с белыми оборками?
- Оборки будут синими
- А какого цвета будут туфли?
- Голубого
- А бантики на них синие, в тон платью?
Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит запретное слово или игрок задающий вопросы не признает поражение. Ребенку хорошо бы попробовать себя и в роли отвечающего и в роли задающего вопросы.
Мы будем рады услышать от вас, какие игры вам с ребенком понравились больше всего, что вызвало особый интерес, что было легким. Поделитесь вашими впечатлениями в комментариях, чтобы мы знали, какие задания вам наиболее интересны.
Костюченко Мария,
Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»
Маша, какая замечательная рубрика! Уже скачали карточки! Как выполним задания и поиграем — обязательно поделюсь впечатлениями!
Елена, буду ждать впечатлений!
Мария, спасибо! Не стала распечатывать, посадила своего 8-летнего сына за компьютер — с удовольствием решал задачки — не знал, что пингвины есть в Южной Африке(я — тоже)…Он отличник, но тесты — его слабое место…ему нравиться подумать-посмаковать задачку, а если время ограничено, не успевает выполнить все задания…Я была бы рада получать от Вас подобные задания…кстати, в ответах вместо Красной шапочки- зайчик 🙂
Наталья, очень рада, что игры понравились 🙂 Дашка у меня сидит решает второй час на умназии олимпиады. вынесла мне мозг весь 🙂 комп не отдает. еле отправила ее зубы уже чистить.
А пингвины есть и в Австралии. их из Антарктиды приносит 🙂
Спасибо за рубрику. Интересные задания. Мы пока меленькие. Буду знать, где искать информацию. Вы меня очень вдохновляете, Мария, когда усталость от работы берет верх над желанием играть и заниматься с дочкой.
Мы поиграли с карточками! Делюсь впечатлениями! Лабиринт затруднений не вызвал! Дети очень любят и постоянно играют в подобные лабиринты! Про пингвинов в Африки ответили четко и сразу. Они это знали, т.к. проводила с ними тематическую недельку «Пингвины», и там про это как раз разговаривали. Задания про инопланетян вызвали затруднения. Рассказ смогли составить. Про антонимы и древних животных тоже справились с заданиями! Все игры очень понравились и увлекли детей! Спасибо огромное!
Мария, спасибо большое за интересные задания! Сын шести лет справился с ними с удовольствием. Кстати, в какой то мере они напоминают задания с сайта Iqsha.ru, просто мой ребенок как раз на нем занимается уже не первый месяц. Говорю не с целью рекламы, а просто делюсь мнением, может быть вам тоже будет интересно. Еще раз спасибо))
Мария, спасибо за интересную рубрику, в словесные игры мы часто играем в очередях и транспорте, используя методы ТРИЗ. Печатные задания предложу Максу, но боюсь, что некоторые ему на вырост.
Спасибо за замечательные игры. К своему стыду я сама на некоторые вопросы ответила неправильно 🙁
Тема очень интересная. Завтра попробую подсунуть эти карточки сыну. Не поняла только один момент: в ответах значится какой-то рассказ, который надо составить, но такой карточки нет.
Словесные игры тоже интересные. Мы часто играли раньше в «да-нет» и «на бал». Сейчас как-то подзабыли. Надо будет опять взять их на вооружение. Ещё играли в противоположности (как на вашей карточке с раздела русского языка про урок и антонимы).
Мария! Спасибо за рубрику. Нам скоро будет 6. Некоторые задания будем делать вместе.