Сегодня мне было приятно получить еще одну отличную работу на конкурс «Моя Россия». Мне было интересно читать именно про этот город, так как мы долго выбирали с моей семьей, куда ехать отдыхать на Новый год: к Деду Морозу или Снегурочке. В итоге Даша решила, что в этот раз к Деду Морозу, а к Снегурочке на следующий год. А благодаря Косовой Яне и ее тематическому дню — Кострома, мы сможем в следующий раз подготовиться к нашей поездке, как следует!!! А теперь передаю слово Яне.
«Я сегодня хотела рассказать сыну про старинный купеческий город Кострому и сделать это в форме наших обычных с ним занятий.
1 Зарядка (Музыка)
Выполнение упражнений с гантелями под музыку Иван Купала «Кострома»
2 Чтение (География и особенности Костромы)
Просмотр ролика Мульти Россия Костромская область
Игра с картой (мы уже изучали часть городов России, и сегодня прикрепляли на карту гербы городов, которые уже прошли и сопоставляли их с названиями на карточках).
Герб города Костромы представляет собой щит на голубом фоне, на котором изображена золотая лодка с серебряными парусами и десятью золотыми гребцами; на мачте — Императорский флаг. Данный герб, подарен Костроме императрицей Екатериной II в знак посещения ею города.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
3. Математика (Кострома купеческая)
Обустраивали торговую палатку «Матвей», продавали фарфоровые игрушки
Счет по ленте Зайцева (находя, вычитая и суммируя число), используя карточки Зайцева (ценники, соотносили с лентой), счет по методике «Математика с пелёнок» (используя количество, просто повторили). Ещё в игре использовали настоящие монетки.
4 Музыка (Сказочная Кострома-родина Снегурочки)
Пересказ пьесы Островского «Снегурочка»
Музыка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»
Шествие царя Берендея — маршируем стучим в барабан, кружимся, стучим ногами и звеним в колокольчик.
Туча со громом — рисовали тучу и дождик
Ария Снегурочки — делали аппликацию Снегурочка
Проводы масленицы — водим хоровод вокруг масленицы
5. Игры (Предание Купала и Кострома)
Рассказывала предание и про праздник Купала. Смотрели презентацию, делали венок из кленовых листьев и со свечкой пускали в ванной, прыгали через эту же маленькую свечку (ведро с водой, на всякий пожарный, дежурило рядом). Было бы лето обыграли бы всё на улице, а ещё лучше на пляже.
6. Правое полушарие (География и особенности Костромы)
- Что изменилось (Картина А. Клеменко Кострома) — показываешь одну картинку, затем переворачиваешь и даешь другую. Изменения: цвет одежды, цвет глаз, обруч, луна.
- Смешная последовательность (15 картинок и история из них, смешать, малыш повторяет)
- Сетка памяти (из 9 ячеек, раскладывали фото достопримечательностей Костромы)
- Скорочтение Презентация «Достопримечательности Костромы»
7. Всякое разное (Кострома – льняная столица России)
У нас есть кухонный набор льняных полотенец «Неделька». По нему вспомнили дни недели, отметили погоду на своем календаре.
Взяли кусок льняной ткани и шили рубаху
8. Искусство
Просмотр картин Олега Молчанова, уроженца Костромской области. Я распечатываю пять картин художника и их вывешиваю. Мы обсуждаем технику выполнения работ, что их объединяет. Я рассказываю о художнике, название картин не озвучиваю, хотя они напечатаны и если прочитает — хорошо. По картинам Олега Молчанова я сделала презентацию, но их можно и распечатать.
9. Прогулка (Костромская лосиная ферма, Фестиваль фейерверков «Серебряная ладья)
Игры на времена года, смотря когда вы будете проводить недельку.
- зима — лепим снегурочку
- весна — делаем из подручных материалов лодку Купалы и запускаем в ручей.
- лето — мастерим венок Костромы из цветов, запускаем в водоём.
- Сейчас осень. Гулять ходили вечером, темнеет быстро. Я рассказывала сыну про фестиваль «Серебряная лодья» с запуском фейерверков. Мы зажигали бенгальский огонь и запускали небесный фонарик желаний.
У нас в городе водятся дикие лоси, спокойно разгуливают по улицам города. Мы вспомнили понятия дикие животные (это у нас, к ним подходить и беспокоить их опасно) и домашние животные (это на ферме в Костроме)
10. Ужин (Кострома – сырная столица Центральной России)
Пекли сырный пирог
11. Логика (Иван Сусанин – патриот земли Русской)
Рассказывала про подвиг Ивана Сусанина. Говорили о болоте, смотрели мультик «Беги ручеёк» и обсуждали цвета, какие имеет болото, по комплекту «100 цветов» Умница
Мультфильм «Беги ручеёк»
Вели поляков в болота (одновременно вспоминая понятие последовательности — основу брали из заниматики для малышей Юлии Гедерт)
- Делали мост — натягивали шарф и прикрепляли к нему последовательность прищепок (красная, синяя, красная…)
- Делали мостик из конструктора лего, чередуя цветные блоки через три
Вспомнили стишок:
Куда ты завел нас Сусанин — герой?
Да разве я знаю, сам тут впервой!
И еще прочла отрывок из стихотворения К. Рылеева
Для более старших ребяток можно прочесть стихотворение полностью
12. Книжки (Кострома царственная – колыбель династий Годуновых и Романовых, оплот российской государственности)
Читали книгу серии DeAgostini (текста минимум, много ярких иллюстраций), нам их покупает бабушка. Сегодня был Михаил Романов, который укрылся в городе Костроме и в Ипатьевском монастыре был призван на царство. Кострома стала родиной династии Романовых, правившей в России более 300 лет.
На ночь смотрели мультфильм Снегурочка (1952), под него и уснули»
Материалы для скачивания:
- видео: Мульти-Россия Кострома