Здравствуйте, уважаемые читатели, гости друзья.Представляю вашему вниманию сказку на конкурс в честь дня рождения блога «Учимся играя». Евгения Егорова вместе со своими детками Максимом (9 лет), Катей (5 лет) и  Макаром (1,5 года) придумала сказку с главными героями журнала «Моя мама — Василиса».

Новые приключения Аленки, Егорки и Данилки и успешное спасение мамы

Слайд1Прошло несколько дней с тех пор как Аленка, Егорка и Данилка вернулись из сказки. Мама Василиса чувствовала себя превосходно.

— А не сходить ли нам всей семьей в театр? – сказала Василиса.

— В кукольный? – спросил Егорка.

— Нет — ответила Василиса – на балет!!!

Тут Аленка оторвала взгляд от телевизора:

— Но, мама, балет – это только для взрослых.

— А мы пойдем на детский балетный спектакль – ответила Василиса. — И раз уж сейчас осень – урожайная пора, то пойдем смотреть «Чиполлино»! О, я обожаю балет! Думаю, что вам тоже очень понравится.

— И Данилка пойдет? – спросила Аленка. – Он же ничего не поймет, да и мы, скорее всего, тоже. В балете же ничего не говорят, только танцуют.

— Да, мама, а как можно понять, если никто не говорит? – повторил Егорка.

— Милые мои, вы все поймете – улыбнулась Василиса. – Балет – это самое красивое искусство, что когда-то создал человек! В балете все действия передаются с помощью музыки и танцев, а характеры персонажей выражаются в жестах и мимике артистов.

— А я поняла! – воскликнула Аленка. – Это как пантомима!

— Мама, а что такое п-а-н-т-о-м-и-м-а? – спросил Данилка.

— Это, Данилушка, можно сравнить с игрой «Крокодил», где нужно жестами и мимикой, не говоря вслух, изобразить какое-нибудь слово. Только в балете изображают целое произведение, например «Приключения Чиполлино» Д.Родари, сопровождая все это красивыми танцами и прекрасной музыкой. В балете, как и в театре, есть костюмы и декорации сцены. Все это предназначено для того, чтобы зрителю было легче различать и узнавать в актерах героев. Василиса закрыла глаза, как будто что-то вспоминая, и почти шепотом произнесла:

— Зал замрет и скрипка заиграет,

А на сцене царствует талант.

И как будто сказка оживает

Под ритмичный перестук пуант.

— Мама, ты столько знаешь про балет! – восхитился Егорка. – А что такое пуанты?

— Какой ты внимательный! – засмеялась Василиса. Отличительная особенность артистов балета – это их костюм. У балерины корсет и короткая пышная юбка, которая называется пачка, на ногах — пуанты. Мужской балетный костюм – это балетный купальник, леггинсы (шорты, лосины), на ногах — балетки. Так вот пуанты – это особенная туфелька, благодаря которой балерина танцует не на всей стопе, а на кончиках пальцев.

— Ой, как интересно! – воодушевился Егорка. – Я обязательно пойду на балет, чтобы все увидеть собственными глазами!

Французское слово pointe используется для обозначения кончиков пальцев ног. Говоря о том, что балерина «танцует на пуантах» подразумевается положение, когда она опирается не на всю стопу, а только на кончики пальцев. Отсюда и название специальной танцевальной обуви.
Безупречное «устройство»
Пуанты выполняют свои функции за счет многослойности жесткой носочной части –«коробочки»,
которая создает упор, позволяющий балерине стоять на пальцах. 
Верх пуантов шьется из атласа и бязи телесного цвета, дабы создать иллюзию единства ноги и обуви.
Подошва изготавливается из натуральной кожи. Жесткость же пуантов регулируют стельки различного типа: для классической техники и для переката на стопе.
Ну и конечно, неотъемлемая часть пуантов – романтичные ленты-завязки, которые по традиции пришивает сама балерина.

 И вот наступил тот особенный день, когда Аленка, Егорка и Данилка вместе с мамой и папой сидели в зале театра и с замиранием сердца ждали начала представления. Дирижер взмахнул своей палочкой и заиграла необыкновенная музыка. Открылся занавес и на сцене появился Чиполлино в зеленом костюмчике со всей своей семьей. Музыка и танцы уносили Аленку, Егорку и Данилку в сказочную, полную приключений страну. Они как завороженные смотрели за всем действом. А Василиса поглядывала на своих детей и тихонько радовалась.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О БАЛЕТЕ
  • Если говорить об истории происхождения балета, то писатели и культурологи говорят ещё об эпохе религиозных танцев египтян и евреев, а также о танцах в Древней Греции, которые неизменно сопровождали трагедию и комедию. Но всё же современный балет как искусство зародился в XV веке в Италии, а развиваться начал во Франции, благодаря открытию первой европейской Академии танцев.
  • Слово «ballo»означаетв переводе с итальянского «танец».
  • Первая балетная школа в России открылась в 1738 году, через три года обучения из неё выпустилось 12 мальчиков и 12 девочек, которые и стали первыми профессиональными танцовщиками. И, спустя сто лет, ни одна страна мира не могла сравниться с российскими танцорами в мастерстве. Русские композиторы тоже превзошли своих западных и восточных коллег. Весь мир восхищается балетами, написанными П.И, Чайковским, К. Караевым, С. Прокофьевым, Р. Щедриным.
  • Костюмы балетных танцоров – их визитная карточка, а костюмерам приходится вкладывать огромные усилия для создания и поддержания первозданного вида костюмов. Чтобы сшить балетную пачку нужно закупить около 16 метров тюля, а затратить на это 2 дня работы. Всего за один год балерина меняет более 300 пар балетных туфель.
  • Несмотря на хрупкость балерин, вес которых в среднем составляет не более 51 килограмма, мужчина, танцующий в балетеподнимает за каждое выступление не меньше тонны, поскольку за одно представление он поднимает и опускает балерину около 200 раз.
  • Танец, который исполняет одна балерина называется соло, который исполняют 2 артиста балета – это па-де-де, группа артистов – кордебалет.
  • Знаете, чего больше всего боятся танцоры балета? Веника, завернутого в газету, который кидают на сцену вместо букета плохим танцорам. Поэтому по сей день на тренировках часто звучит угроза-поговорка «дождешься веника в газете!».

 ИГРЫ И ЗАДАНИЯ:

  1. Раскраска-сцена для балерины с примерами (для старшего ребенка)
  2. Пальчиковая игрушка-балерина (для самого младшего)
  3. Занятие на тему «Балерины в картинах Э.Дега». Воспроизведение картины «Голубые танцовщицы» (этим мы занимались с Катей).

Слайд2

— Папа, а куда мама ушла? – спросил Егорка, когда наступил антракт.

— Не знаю, все рядом сидела – ответил папа. – Пойду поищу ее, а вы здесь ее подождите.

— Ты думаешь с мамой что-то случилось? – с тревогой спросил Егорка Алену когда ушел папа.

— Мамочку хочу… — захныкал Данилка.

— Все хорошо, — стала успокаивать братьев Аленка, — сейчас папа ее найдет и они вместе придут.

Но вскоре появился папа и один.

— Ее нигде нет, – очень тревожно произнес папа, — не понимаю, что могло случиться.

Дети с тревогой посмотрели друг на друга, Данилка заплакал.

— Или… — задумчиво проговорил папа.

— О чем ты, папочка? – спросила Аленка.

— Или это снова проделки Кощея Бессмертного! – заключил папа. – Нужно вам, мои хорошие, снова в сказку отправится к бабушке и дедушке, с ними посоветоваться. А я здесь буду искать.

— Конечно, папа, мы прямо сейчас и отправимся! – решительно сказал Егорка.

— Для того, чтобы в сказку попасть зеркало необходимо, — совсем расстроенно сказала Аленка.

— А оно у меня с собой! – воскликнул Егорка, а потом добавил, — так на всякий случай…

Папа не стал разбираться почему Егор взял без спроса зеркало, лишь поторопил детей и пожелал им удачи. Папа выглядел очень взволнованным. Аленка поцеловала его в щечку, посмотрела в зеркало и произнесла волшебные слова:

— Раз, два, три! Зеркальце оживи! Отнеси нас в сказку к бабушке Марфе и дедушке Берендею!

И снова знакомый терем и любимые бабушка с дедушкой. Только и успев, что обняться, Аленка тут же объявила:

— Наша мама пропала!

— Как пропала? – спросила царица Марфа. — Неужели снова проделки Кощея?

— Вот и папа так думает. – сказала Аленка.

— Что же нам делать? С чего начать? – чуть не плача заговорил Егорка.

— Где же наша мамочка? – снова заплакал Данилка и уткнулся лицом в юбку бабушкиного платья.

— Не плачь, милый, мы обязательно найдем вашу мамочку. – ласково, гладя по голове, ответила царица. – Надо подумать. Живет на нашем дворе волшебная овечка Милашка.

— Волшебная? – изумился Егорка.

— Да, на днях волшебной стала – ответила бабушка.

— Волшебной стала на днях? – повторила Аленка, — Бабушка, разве такое бывает, чепуха какая-то!

— Бывает, Аленушка, у нас в сказке все бывает – продолжила бабушка. – Овечка наша будет доброй феей на следующий новый год. Он так и называется год овцы! Так вот, в предверии нового года у нашей овечки начинают появляться волшебные свойства. Да что я все говорю, пойдемте сами все увидите. Возможно, наша овечка и подскажет нам, что делать.

Ребята вместе с царицей Марфой вышли во двор.

— Ой, бабушка, смотли овечка худенькая! – заголосил Данилка и побежал поближе к овечке, чтобы ее рассмотреть.

— Аккуратно, не торопись, Данилушка – забеспокоилась бабушка. – Ох и шустрый же ты! А овечка стриженная, поэтому и кажется худенькой. На днях мы ее остригли. Здравствуй, красавица – обратилась Марфа к овце, — вот ребят к тебе привела, это внуки мои, хотят совета у тебя попросить.

— Здравствуйте, — неуверенно сказали ребята. В привычной жизни им ни разу не приходилось общаться с овцами.

— У нас мама пропала, — начала Аленка, — вот мы и пришли к вам за подсказкой где маму искать. Вы же фея следующего года, значит многое знаете, многое можете.

— Здравствуйте, — уверенным тоном начала овца, — да, вы правы, многое знаю и могу! Но просто так я вам ничего не скажу.

Дети и царица удивленно переглянулись.

— Что же вы хотите взамен? – с любопытством спросил Егорка.

— Я хочу, чтобы вы сыграли со мной в одну игру, — продолжила овца, — выиграете помогу вам, а нет – тогда другого помощника ищите.

— А я и не знала, что ты такая вредная, Милашка, — упрекнула овцу царица Марфа, — ладно ребятишки, поиграйте с овечкой, заодно развеетесь.

 ИГРА «ПРОЖОРЛИВАЯ ОВЦА» (идея взята из книги «Поделки из глины» — М,Росмэн, 2008) :

Правила игры: каждый игрок выбирает себе овечку и по очереди бросает 2 кубика. Если точка на одном кубике того же цвета, что и на овечке, то игрок берет себе листик. Если выпадает 2 кубика того же цвета, что и овечка, игрок съедает 3 листочка. Если точки на обоих кубиках черного цвета, игрок возвращает все листочки. Если точки на двух кубиках зеленого цвета, другие игроки берут по листочку. Перепрыгивать через клетку нельзя. Если рядом листиков больше нет, то игрок заканчивает игру. Овечка, съевшая больше всех, выигрывает.

Слайд3

— Молодцы, ребята, порадовали меня! – улыбнулась овечка. – На самом деле, не такая я и вредная. Просто скучно целый день по двору ходить, никаких развлечений. Ну да ладно, обещание я свое выполню. Мою шерсть остригли не случайно, волшебной силой она обладает. Спряли из моей шерсти ниточку волшебную, из нее сейчас ковер ткут, который будет летать. Слышали может про ковер-самолет?

— Конечно, слышали! – хором ответили ребята. Можно на него посмотреть?

— Он еще не закончен, — продолжила овечка, — но если вы очень торопитесь, то можете помочь нашим придворным ткачихам.

— Обязательно поможем! – ответила Аленка. – Но вы не сказали для чего нужен ковер и куда на нем лететь?

— Не успела еще рассказать, вы все время перебиваете – заволновалась овечка. – Так вот, этот ковер привезет вас к старику-боровику, коренному лесовику. У него есть волшебная дудочка, которая открывает все секреты. Но просто так старик-боровик вам дудочку не отдаст.

— И что же хочет взамен старик-боровик? – спросила Аленка. Овечка продолжила:

— Грибочки поздней осенью в сыру землю уходят, а летом возрождаются, а значит все время пропускают праздник Новый год. А старик-боровик очень любит мандарины, которых на новый год очень много бывает. Поэтому сначала вам нужно слетать на юг в Мандариновую страну, где живет мой друг Мандариньо и попросить у него корзинку мандаринов. Заодно посмотрите на прекрасные мандариновые сады! А сейчас хватит разговоров, идите заканчивайте ковер и собирайтесь в дальний путь. Не забудьте проверить выдержит ли вас троих ковер, иначе не взлетите!

— Как здорово, как здорово! – восклицал Егорка, — всю жизнь мечтал полетать на ковре-самолете.

— Да, — сказала Аленка, — можно себя птицей почувствовать и страны дальние повидать. Данилка, это далекое путешествие, может с бабушкой и дедушкой останешься?

— Нет! – уверенно сказал Данилка, — я тоже хочу помогать маму спасать!

— Молодец! – засмеялась Аленка, — вместе мы сила!

ЗАДАНИЯ:

  1. Раскрасить ковер пальчиковыми красками (для малыша).
  2. Ножницами сделать бахрому, украсить ковер (задание для дочки).
  3. Посчитать выдержит ли ковер троих детей, если известно, что ковер может выдержать тройной вес Егорки (задание с использованием таза с водой и котелка – по книжке «Денис-изобретатель»).

Слайд4

И вот обнявшись и попрощавшись с бабушкой и дедушкой, ребята разместились на ковре-самолете. Аленка произнесла волшебные слова:

— Раз, два, три! Коврик, вверх нас подними и скорее вдали мчи! Отвези нас в Мандариновую страну к синьору Мандариньо. Коврик мягко поднялся и полетел! Восторгу ребят не было предела. Они любовались лесами и полями, реками и озерами. Постепенно климат стал суше, солнце стало жарче греть, ребятам  стало жарко и они сняли с себя теплую одежду. Вдруг Данилка воскликнул:

— Посмотлите, здесь тоже осень!

Аленка с Егоркой посмотрели вниз и не поверили своим глазам. Перед их взорами возникли оранжевые сады. И не листва оранжевая была на этих деревьях, а множество крошечных круглых плодов.

— Кажется мы прилетели – сказала Аленка.

Ребят встречал большой толстый человек-мандарин в очках, кепке и оранжевой одежде.

— Здравствуйте. Вы, наверное, Мандариньо, мы от овечки Милашки – начала Аленка.

— Да, это я, к вашим услугам – улыбаясь ответил Мандариньо. – Давно я не получал весточку от Милашки. Как она поживает?

— О, очень хорошо! – ответил Егорка. – Она передает вам большой привет!

От долгой дороги и такого манящего аромата мандаринов у Данилки забурлило в животе. Он больше не мог сдерживать свой аппетит. Дотянувшись до нижних ветвей Данилка с удовольствием отведал солнечных фруктов.

— Кушай с удовольствием, — засмеялся Мандариньо, — к Новому году их будет миллионы!

— Ого! – обрадовался Данилка, продолжая есть мандарин.

— Только много не ешь, — забеспокоилась Аленка, — а то аллергия может быть. И кто же вам помогает собирать такой богатый урожай? – обратилась она к Мандариньо.

— О, помощников много – ответил Мандариньо, — и белочки, и зайчики, и птички помогают. А без фей лесных я вообще не знаю, чтобы делал! Все помогают!

— И мы поможем! – уверенно ответил Егорка.

— Здорово! – обрадовался Мандариньо. – Я никогда от помощи не отказываюсь. Вот тут ящики с мандаринами, готовые к перевозке в разные страны. Нужно плотно закрыть ящики крышками, чтобы во время перевозки мандарины хорошо сохранились. Если есть лишние мандарины, то нужно пересыпать их в другие ящики. Я думаю, что вы с этим заданием легко справитесь.

ЗАДАНИЯ:

  1. Пальчиковая игра «Мы делили мандарин»

Мы делили мандарин (в оригинале апельсин).

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

  1. Мандарины из пластилина на дереве (для малыша).
  2. Задания на счет (для дочки).
  3. Игра со спичечными коробками (сначала думала для старшего сына, в итоге поиграли все!), идея из книги «Новогодний переполох».
  4. Испечь мандариновое печенье.

Слайд5

После того, как все дела были закончены и солнце почти село за горизонт, ребята сидели на открытой террасе, пили чай с мандариновым печеньем, а Мандариньо рассказывал удивительные истории о его дружбе с Милашкой. Завтра ребятам предстоял трудный день, поэтому Мандариньо уговорил их остаться на ночь, передохнуть, а утром продолжить свое дальнее путешествие.

А утром Мандариньо попрощался с ребятами:

— Вот, примите гостинец от меня – полную корзину мандаринов. Очень рад был с вами познакомиться! Спасибо за помощь и обязательно приезжайте еще.

Дети поблагодарили своего нового друга, сели на ковер, сказали волшебные слова и полетели.

— Какой же хороший этот Мандариньо и как не хочется отсюда улетать – с грустью в голосе сказал Егорка.

— Да – ответила Аленка, — мы обязательно сюда еще вернемся.

— А я в жизни не ел столько вкусных мандаринов! – с восторгом произнес Данилка. Ему это путешествие начинало нравится. – И я знаю, что сколо мы найдем нашу мамочку.

— Обязательно! – ответила Аленка. – А теперь устраивайся поудобнее, дорога предстоит длинная.

ИНТЕРЕСНОЕ О МАНДАРИНАХ
 Мандарин — вечнозеленое дерево высотой от 2 до 7-9 метров. Плоды этого растения созревают достаточно долго, более полугода, зато за один раз с дерева можно снять несколько сотен фруктов. На данный момент основными поставщиками этой вкуснятины в нашу страну из ближнего зарубежья являются Грузия и Абхазия, а из дальних стран — Эквадор, Китай, Марокко.
Именно в Китае плод получил такое название — дело в том, что здесь когда-то богатых людей называли мандаринами. А поскольку оранжевые цитрусовые в то время могли позволить себе только люди из высшего общества, их стали именовать мандаринами.
Здесь же, в Китае, родилась идея встречать Новый год с оранжевыми цитрусовыми. Было это более 1000 лет назад. Приходя в гости на праздник к своим друзьям, человек приносил с собой пару фруктов, как бы желая хозяевам богатства (потому что стоили они очень дорого), а уходя, получал таких же два обратно на дорогу. Таким образом, пожелание успешной жизни было полностью обоюдным. Кстати, словосочетание слов «пара мандарин» звучит очень похоже на другое китайское слово, которое переводится как «золото».
В Японии мандарины – это символ счастья, долголетия и семьи.  Под Новый Год японцы выкладывают мандарины в виде цифры “8” – для бесконечной и  счастливой жизни.
Одним из обязательных и любимых атрибутов Нового Года в России являются мандарины! Эти маленькие солнечные фрукты заполняют все прилавки магазинов, потому что массово созревают в декабре – как раз к Новому Году.
Мандарины очень полезные фрукты. Химический состав их богат. В мякоти плодов содержится много органических кислот, среди них лимонная кислота, и витамины группы В (тиамин, рибофлавин), С (аскорбиновая кислота), D (для укрепления костей), витамин К, который укрепляет стенки сосудов и рутин.
Имеющиеся в составе фитонциды оказывают антимикробное действие.  Эфирные масла, спирты и альдегиды придают плодам их незабываемый аромат и вкус. А желтые и оранжевые пигменты,  а также каротин  (провитамин А) содержащиеся в эфирных маслах, придают плодам оранжевый цвет.

 Ковер начал постепенно снижаться и опустился на чудесной светлой опушке леса. Ребята спустились на землю.

— Ну и где нам искать старика-боровика? – с досадой спросил Егорка Алену.

— Мы в школе изучали, что грибы растут под деревьями, на пнях, в тенистых местах. Там и будем искать. Раз старик-боровик – главный по грибам, там его и найдем, — ответила Аленка, а потом добавила, — только чур не разбегаться, а то ищи вас потом здесь в лесу.

Недолго им пришлось искать старика-боровика. Он появился из неоткуда, как из-под земли вырос. Пальто белое, борода седая, шляпа бархатная.

— Здравствуйте, ребятишки! Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. Зачем пожаловали?

Ребята так удивились, что на пару секунд дар речи потеряли.

— Здравствуйте, дедушка – начала Аленка. – Мы к вам по делу и с гостинцами.

— Дайте угадаю – воодушевился старик-боровик, — мандарины! Этот запах нельзя спутать ни с чем. Вот так подарок! Спасибо. О, я обожаю мандарины! – мечтательно произнес он. Затем как-будто что-то вспомнив, снова обратился к детям:

— Рассказывайте, по какому делу прибыли? Неужели трубочка моя волшебная понадобилась?

— Понадобилась, дедушка! – не выдержал Егорка. – Мама наша пропала, а где искать не знаем. Вот  и хотим попросить у трубочки твоей, чтобы секрет нам открыла где маму искать.

— Ну хорошо, хорошо. Вашему горю помогу. Но сначала помогите мне мандаринами с моими соседями поделиться. В мандаринах много питательных веществ содержится. Вот мои грибочки подкрепятся, витаминов наберутся, а потом с новой силой расти начнут.

— А я уже сил наблался! – сказал Данилка. Он развел руки в стороны и произнес:

— Я их вот столько съел!

— Это хорошо, дружочек! – порадовался старичок. – Вырастишь большим и сильным! А теперь посмотрим как вы грибы знаете. Я вам загадку загадываю, вы отгадываете ее, ищите на полянке этот грибочек и угощаете его мандаринами. Договорились?

— Хорошо – ответили дети. Они взяли корзинку с мандаринами и принялись слушать.

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ:

  1. Загадки про грибы («Что лежит в лукошке?» Ш7Г).
  2. На мухоморе прилепить белые точки из пластилина (Ш7Г).

— Ну вот, все грибы узнали, всех угостили, спасибо! Теперь мой черед.

Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:

— Дудочка, поиграй и покажи и всю правду доложи. Где ребятам свою маму искать?

Дудочка покружилась, остановилась и сама собой заиграла. И как только она заиграла вокруг нее метель закружилась, пурга, и ребята как в телевизоре четко увидели замок небывалой красоты, который переливался тысячами огней и был весь изо льда.

— Дудочка, перестань – сказал боровик и в тот же миг дудочка умолкла.

— Это замок Снежной Королевы! – опомнившись произнес Егорка. – Я знаю куда нам теперь надо. Мама у Снежной Королевы!

Ребята поблагодарили старичка, а он в свою очередь дал им в дорогу теплое одеяло и полную корзину лесных ягод:

— Путь у вас длинный, в дороге перекусите. Удачи вам! Спасибо за все. И не забывайте в гости приезжать.

Ребята снова сели на ковер-самолет и в который раз отправились за мамой. Но на этот раз они точно знали где находится их мама.

Пока ребята летели на ковре-самолете становилось все холоднее и холоднее, подул сильный ветер, началась метель. Ребята сидели обнявшись и укутавшись сверху одеялом. Из-за того, что ничего не было видно минуты полета казались вечностью. Но вдруг метель прекратилась и ковер приземлился у дверей прекрасного ледяного дворца. Дворец казался невероятных размеров. Огромные двери были без замочной скважины, без ручек.

— Как же мы откроем эту дверь? – с досадой спросил Егорка Алену. – Ни замка, ни ключа, ни ручек. Одни ледышки кругом.

— Постой, Егорка – воодушевилась Аленка. – Вот и разгадка. Видишь углубление в двери в виде квадрата и льдинки разного цвета и формы лежат рядом? Я думаю нужно собрать этот пазл и вставить в углубление, тогда двери и откроются.

— Молодец, Аленка! – сказал Егорка. – Давай скорее собирать.

ЗАДАНИЕ собрать квадрат из льдинок (задание из книги «Математические олимпиады в стране сказок»).

Слайд6

Ребята постарались на славу, даже Данилка помогал. Когда последняя деталь квадрата была поставлена в углубление, двери, как по волшебству, сами распахнулись перед ребятами. Аленка, Егорка и Данилка вошли внутрь.

— Класотища! – не удержался Данилка.

— Осторожно, ребята, не забывайте здесь живет Снежная Королева – почти шепотом сказала Аленка.

Они стояли в огромном зале, которое в свете северного сияния выглядело просто сказочно! Посреди зала стояла огромная ледяная ваза. Ребята обошли ее кругом и оказались на перекрестке двух дорог.

— Куда дальше? – спросил Егорка.

— Не знаю – ответила Аленка. – У нас два варианта: или направо, или налево. С чего начнем?

— Давай направо – ответил Егорка. И ребята повернули направо. Вскоре они оказались в большой ледяной пещере с огромным рвом посередине. Через ров были перекинуты два ледяных мостика. Другого пути не было.

— Ален, может мы вернемся? – заволновался Егорка.

— Нет, мы пойдем дальше, а вдруг там наша мама? – ответила Аленка и уверенно шагнула на мостик. После того, как она оказалась на другой стороне, за ней аккуратно, не торопясь, пошли  Егорка и Данилка. Аленка крепко обняла своих братьев, когда они оказались на другой стороне и все вместе отправились дальше. Следующей была небольшая уютная комната. Посреди комнаты стояли две ледяные фигуры деревьев, между которыми был натянут хрустальный гамак. Гамак так и притягивал к себе, приглашая отдохнуть.

— Сейчас не время отдыхать нам, — как будто читая мысли братьев, произнесла Аленка, — маму спасать надо!

И ребята пошли дальше. А когда вышли из этой комнаты, то снова очутились на перекрестке, с которого начали свой путь.

— Ну вот, все зря… — расстроился Егорка.

— У нас есть запасной вариант! – подбодрила его Аленка. – Не отчаивайся раньше времени.

Ребята пошли по левой дорожке. Шли они долго по длинному-длинному коридору, и очутились в небольшом зале. Когда они зашли внутрь, то были настолько поражены увиденному, что так и стояли молча, как вкопанные некоторое время. Посередине зала стоял шахматный стол, а за столом сидели Василиса и Снежная Королева. Они что-то обсуждали, что даже не заметили вошедших. Ноги у Василисы были закованы в ледяные оковы.

— Мама? – осторожно начала Аленка.

Тут Василиса повернула голову и слезы навернулись у нее на глаза:

— Милые мои, хорошие, уходите скорее, а то все мы тут останемся.

— Ничего подобного, — ответила Снежная Королева, — может они сговорчивее окажутся, чем ты.

— Что ты сделала с нашей мамой? – строго спросил Егорка.

— Да ничего я не делала. Мы в шахматы играем, а она не хочет принимать мои правила – ответила Снежная Королева.

— Ну и отпусти ее, раз не хочет, найди другого.

— У нас с Кощеюшкой соглашение!

— А, значит все таки без Кощея здесь не обошлось! – рассердилась Аленка.

— Да, скучно мне здесь одной, поговорить, поиграть не с кем. Вот он мне и прислал собеседника, а она несговорчивая оказалась – ответила Королева.

— Я кое-что придумал! – воскликнул Егорка. Скоро Новый Год, а значит у всех должны исполняться желания. Вот, что я предлагаю: ты отпускаешь нашу маму, а мы поможем тебе слепить снеговика и елку. Снеговик-весельчак сговорчивый будет, веселить тебя будет, разговаривать с тобой, играть, верным тебе другом будет! А Кощею мы ничего не скажем. Ну как?

— А ты это здорово придумал! Я на самом деле не такая уж и злая! Просто от одиночества с ума схожу. Василиса, замечательные у тебя дети! Ладно, хватит болтать, пора за работу приниматься! – радостно ответила Снежная Королева. На том и порешили. После того, как работа была закончена, Снеговик ожил, подмигнул правым глазом и рассмеялся. Все остались довольны. Оковы с Василисы были сняты, она обняла и расцеловала своих детей. Больше ее здесь ничего не держало. Она вместе со своими детьми села на ковер-самолет и полетела домой. Всю дорогу ребята рассказывали о своих приключениях, обнимали маму и улыбались. А Василиса думала какие смелые, добрые и храбрые у нее дети! И как же хорошо, когда все хорошо кончается!

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ:

  1. Игры с ниточкой. Когда они проходят по комнатам – получаются увиденные фигуры (в 4 руки). Использована книга М.С.Рузиной «Страна пальчиковых игр».
  2. Сделать снеговика из шаров и ниток. Второй шар у нас не получился, поэтому мы его переделали.
  3. Раскрасить елочку пальчиковыми красками.

Слайд7

Окунуться в полные приключения героев с журналом «Моя мама- Василиса»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 
Новые приключения Аленки, Егорки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *