Сегодня я рада представить вашему вниманию тематическое занятие «Пиноккио и Буратино» от Родионовой Дарьи, участницы проекта «Игрушки стран мира». Передаю слово Дарье.
Начались наши игры с загадок про Буратино
Математика
Мы решали обычные примеры, но проговаривали, сколько раз Пиноккио соврал, и сколько сделал доброго-хорошего, потом выкладывали ему нос из стольких кусочков, сколько в ответе получилось.
Ребенок вспомнил про только что прочитанного-проигранного Незнайку. У нас была картинка Незнайки, с которой мы активно играли, и вот мы решили посмотреть, какой бы нос у Незнайки получился, если бы он мог из-за лжи вырастать как у Пиноккио. Вспомнили, как Незнайка рассказал всем что у Солнца кусок откололся, что Шар — он выдумал и так далее. Выкладывали нарисованному Незнайки нос из палочек.
Потом детям мы делали все то же самое (растим носы) с загадками: добавляли по кусочку носа, а нос- длинный треугольник разрезанный на кусочки, как пирамидку на боку складывали, на каждый ответ «нет».
Вот стишки-загадки: (с сайта Олеси Емельяновой)
Потом дети (мы на даче, так что теперь у нас и сосед в команде, ему почти 5 лет) сравнивали, у чьего Пиноккио нос длиннее, на сколько кусочков (лживых заявлений)… Потом я их совершенно запутала, когда выдала им равное количество кусочков для носа и выставила с разным промежутком между сегментами, т.е. при одинаковом количестве сегментов длина носа разная была. Пытались уравнять длину, отнимая и прибавляя кусочки, заставляла думать ;)))). потом вернулись к Пиноккио, обсудили, что все-таки ложь не надо делить на большую и маленькую, ложь в любом случае не есть хорошо.
Еще мы решили попробовать себя в роли Пиноккио. Дети отгадывали загадки и если ошибались-получали «добавку» к носу. Потом носы склеили и примеряли ;))))
Вот загадки: (А теперь сам отвечай да или нет, но загадки-сложные, с подвохом! Смотри не ошибись, как скажешь неправду — будем твой нос отращивать!)
Ранее изготовленный из палочек Буратино оставил нам сообщение о том, что, узнав что мы собираемся играть в Пиноккио, он отправился за Братом. Мы решили поискать на карте Италию, поговорили о кухне (поели на обед макарон ;)))), изготовили Флаг Италии (аппликация из лепестков и листиков), при этом повторили горизонтально-вертикально, лево/право/посередине.
Чтение
Сообщение от Буратино (о его отъезде) передал нам Словоглот Слогоглотович, которого мы кормили по запросу то мокрыми словами, то круглыми, то продуктами из двух слогов.
Находили на листе с разбросанными нарисованными буквами нужные. Те, из которых состоят слова Буратино и Пиноккио
Читали подсказки всякие по сюжету (у нас же целый день был!)
Писали (по точкам соединяли) слово «розыск». Мы повесили портреты Б и П на стене — объявили в розыск.
Портреты делали так: дала лист с кругом и волосиками нарисованными, дети дорисовали лицо, наклеили на стену и с закрытыми глазами приклеивали к объявлению носы.
Мемори: показала им лист (клетки) с буквами (много пустых, Буратино одним цветом, Пиноккио другим), попросила запомнить расположение букв своего слова/цвета.
Искали они на другом листе. Там надо было назвать цифру карточки которую ты хочешь открыть, плюс кроме показанных букв там были задания (типа фантов) и подсказки (стрелка показывающая направление и цифра. Через сколько клеток искать букву — для маленького ребенка и стрелка и пример (10-3+2, например) — для большого)
Это, кажется, был хит у старшего ребенка, но темп был взят такой, что мой ушел. Доигрывала за него я сама.
Раскрасили камушки под флаги (рф и Италия) и учились играть в крестики-нолики
Поговорили о том, что у Б и П одна фамилия (криппи), поговорили о своих фамилиях и фамилиях знакомых, что они могли бы означать, откуда взялись
Больше играли все-таки в Буратино, т.к. мы Пиноккио еще не читали.
- мы нашли отличия в чудом взятой из города картинке про Буратино
- Мы сделали (по просьбе детей) Пьеро, Мальвину и Артемона (получилось ужасно и без объяснения не понять, что это они, но дети были довольны и устроили свой театр! ;)))
- мы танцевали польку «хвост налево нос направо»
- мы танцевали как куклы в финальной песне фильма Буратино
- мы изображали Пьеро и Артемона пантомимой
- мы натянули в «чулане» «паутину» и выползали между паутинными нитями и дальше через узкий лаз (под детским столиком) к полю в стране дураков.
- мы прыгали по «листьям кувшинок в пруду»- раскидала тряпки всякие… Тоже веселая полоса препятствий
- мы пили какао прямо из носика кофейника
- мы ловили пиявок в канаве, не поймали, потом решили повторить в Пруду и к нам (я незаметно тянула за леску) на зеленом листе (подносе) выплыла Лягушка-посланница Тортиллы, которая дала нам письмо, в котором были 3 слова: дружба, доброта, решительность. Ничего не объяснила, нырнула в пруд (жалко, не достать теперь ее. Не догадалась привязать. Нырок был экспромтом). Мы попытались решить, почему вместо ключа нам достались эти слова
- подумали, какой был Карабас, какие Лиса и Кот ( злые, грубые……)
- мы привязали к лицу нос Буратины конус из бумаги и ставили кляксы! (Черную гуашь развела с водой). У старшего получилось, мы потом дорисовали из кляксы картинку. У младшего не получилось, поэтому он снял нос Буратино, намазал свой нос черной краской и «Кляксил» своим носом! 😉