Сегодня я хочу вам показать очень интересное занятие, которое подготовила Васильева Эльвира для дочки (Софьи 2 г. 10 мес) в рамках семинара «Как подготовить и провести тематическое занятие». Занятие принимает участие в проекте «Игрушки стран мира. Индийские слоны»

День 1

К Софье пришли в гости два двоюродных брата: индийский и африканский слоны. Мы познакомились с ними, и слоны рассказали, что они заблудились и никак не могут найти дорогу домой. Они рассказали, что живут в Африке и Индии и попросили Софью найти их дом и помочь им до дома добраться. Мы расстелили карту Животный и растительный мир Земли, нашли Африку и нарисованного в Африке слона и отправили нашего африканского друга домой. Потом поискали слона в Индии и показали дом для Индийского слона. В благодарность за помощь наши слоны подарили Софье 3Д пазлы- африканский и индийский слоны. Софья собрала слонов и показала, где они живут.

где живут слоны. по карте мираМы посмотрели презентацию про африканских слонов. Посмотрели картинки слонов, почитали где живут, чем питаются, рассмотрели отличия индийских и африканских слонов, я рассказала, что умеют делать слоны, как они помогают людям, где из можно встретить (в зоопарке, в цирке).

чем отличается индийский слон от африканскоготянем слона за хвостПрочитали рассказ Р.Киплинга ”Слоненок” (мне рассказ не понравился- бедного слоненка бьют все на протяжении всего рассказа). Разыграли сценку- как крокодил тянул слоненка за нос — замечательно подошел к этому рассказу наш слоник с дырочкой для пальца-хобота. Софья сначала выставляла в дырочку только кончик пальчика, а потом так тянула другой рукой свой палец- вытягивая длинный хобот, что делала себе больно. Потом, она была крокодилом и вытягивала мой палец-хобот.

Дальше наши слоны попросили Софью помочь им подготовиться к празднику — отремонтировать испорченный мышами ковер, найти из каких кубиков построен красивый замок, показать и посчитать узкие и широкие ленты для украшения слоников (Выполнили логические задания “Индийские слоники”).

логические игры со слонамиСофья попросила ножницы и вырезала из листов с заданиями всех слонов.

Провели физкультминутку- ходили по комнате и изображали как топает папа- слон, мама- слониха и маленький слоненок. Как слоны машут хоботом, поднимают еду и кладут в рот, как переносят хоботом разные вещи.

Достали книгу Н.Радлова ”Рассказы в картинках” и мы по-очереди рассказывали историю по картинкам “Кто сильнее?”, ”Как достать мяч” .

рассказы о слонахПровели занятие по наглядному моделированию (по книге Л.Венгера)- разыграли сценку по рассказу Р.Киплинга ”Слоненок”, как слоненок (маленький серый кружок) пришел к реке к крокодилу (большой зеленый кружок), как крокодил его схватил и к слоненку на помощь пришел питон (оранжевый прямоугольник) и помог вырваться из пасти крокодила.

Изобразили пальчиками слона (правда Софью не заинтересовал пальчиковый слон- быстро показала и больше не захотела играть пальчиками).

пальчиковый слонДень 2 и следующие дни

Вспомнили, что слоны могут выступать в цирке- и Софья очень долго показывала цирковое представление с участием слонов и акробатов.

цирковые слоныРаскрашивали маму слониху и слоненка пластилином. Украсили попону индийского слона стразиками.

украшаем попону слонаЯ спросила Софью, как слоны пьют, и она вспомнила, что они набирают воду хоботом. Я нарисовала на двух грушах (большой и маленькой) глаза и у нас получились мама со слоненком. Мы очень долго играли в ванной- изображали, как слоны набирают воду в хобот и поливают друг друга из хобота. (заодно учились набирать воду в грушу и пускать фонтан). Игра с грушами плавно переросла в игру и вылавливанием из таза сачком морских обитателей (я в этот день купила плавающий пластилин и Софья про него вспомнила, попросила поиграть, а я возвращаясь к теме морских обитателей слепила ей рыбок и морскую звезду).

как пьют слоныК Софье пришел прозрачный слон и пожаловался, что его никто не видит и попросил помочь ему стать цветным. Мы обсуждали какого цвета бывают слоны и искали подходящие цветные карточки (набор 100 цветов). Потом Софья решила, что слоны могут быть и синего и желтого цветов.

цвета и слоныЗатем мы провели математическое занятие- кормили слонов овощами и фруктами. Мама попросила дать индийскому слону 3 не красных кубика, а второму слону столько-же кубиков другого цвета. Считали кто сколько должен съесть, чтобы не заболел живот. Строили для слонов одинаковые по высоте башки из заданного количества кубиков.

слон строит башнюА потом наши слоны пошли гулять по джунглям, и Софья спросила, а где папа слон? Достали папу слона и вот наша семья на прогулке. Софья играла и рассказывала про слонов. Слоненок заблудился в джунглях, и мама пришла к нему на помощь. Мы вспомнили, как слоны умеют переносить грузы хоботом и наши слоны по очереди стали переносить деревья.

играем в сказку про слоновиграем в сказку про слоновСофье очень понравилось ходить за мной, держась за мой хвостик, как слоненок.

Слоники из фетра

слоник-пазл из фетра

Продолжить играть в географические игры с проектом «Путешествуем вокруг света»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  Онлайн-школа «Учимся играя»
Тематическое занятие «Такие разные слоны!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *