Домашний детский театр — это, несомненно, здорово! Ребёнок учится примерять на себя разные роли, уверенно выступать на публике (пусть и самой близкой), создавать декорации, запоминать последовательность действий и текст, да и много чего ещё — это всё понятно…

Вопрос: когда же начинать раздавать роли? В пять лет? Четыре? Три? Если в семье несколько детей — главную можно получить и в 9 месяцев!!!

Каким образом включить в домашний спектакль грудного ребёнка? Взять за основу подходящее произведение или придумать 🙂 Зачем? Чтобы старший умел и хотел воспринимать младшего как полноценного участника игр, чтобы учить быть вместе, опережая реальную возможность малыша.

Что для меня важно: спектакль должен быть короткий, реквизит «из того, что было» и допустимым для мелкого (Никита пробует на зуб всё).

Мини-спектакль по стихотворению И. Пивоваровой «Крошка пони у врача».

реквизит для спектакляРеквизит:

  • «трубка врача» (статоскоп/трубочка/дудочка/основа от рулончика туалетной бумаги или т.п.),
  • «бинтик» (бинт/пакетик с марлей/ или т.п.),
  • «бумажная салфетка» (тканевая салфетка/кусок тряпочки/ или т.п.),
  • «аспирина таблетка» (крышка от банки или т.п.),
  • «ландышей букетик» (присобраный кусочек ткани с цветами/пластиковый цветок/деревянный/ленты или т.п.),
  • «автобусный билетик» (карточка пластиковая или т.п.),
  • «тетрадка» (обложка для тетрадей или т.п.).

Действующие лица:

  • Главная роль — Крошка пони — маленький.
  • Мама — мама.
  • Рассказчик — мама или старший ребёнок.
  • Врач — соответственно мама или старший.

Сценарий (примерный):

Реквизит выложить на полу с одного края комнаты, всем актёрам собраться в другом.

Рассказчик:

Был хороший

Крошка пони,

Мама: показывает малыша зрителям, гладит его по голове.

Рассказчик:

Только очень

Плохо ел.

Он за завтраком

Брыкался,

Он за ужином

Ревел.

Мама: качает удрученно головой, на слове «брыкался» можно ручкой или ножкой малыша сделать «брык».

Рассказчик:

Смотрит мама —

Дело плохо.

Повела его к врачу.

Повела его к врачу

Ферапонту Лукичу.

Мама: поворачивает малыша к себе, смотрит на него, хватается за голову, качает головой, берёт малыша за ручки или под мышки и «ведёт » к врачу.

Врач: подходит к реквизиту, одевает статоскоп на шею или берёт в руки трубку.

Рассказчик:

Доктор трубку взял,

И долго

Крошку пони

Доктор слушал…

А пока его он слушал,

Крошка пони

Бинтик скушал,

Съел бумажную

Салфетку,

Аспирина съел

Таблетку,

Скушал ландышей

Букетик,

Съел автобусный

Билетик,

И тетрадкой

Закусил,

И добавки

Попросил.

Мама: опускает малыша у реквизита.

Врач: слушает малыша статоскопом всё время пока рассказчик читает заключительную часть стихотворения.

Крошка пони: трогает, кусает, мусолит реквизит.

P.S. На репетициях и премьере Катя брала на себя роль врача. В последующих показах — только рассказчика, «с чувством, с толком, с расстановкой» читала текст, назначая меня мамой и врачом.

P.S.S. Крошка пони отлично «съедал» реквизит по сценарию только первые несколько раз, потом обмусолиные изученные вещи его не особо интересовали. Желательно обновлять реквизит от показа к показу.

источник фото в заголовке поста

С вами была Матроскина Юлия,

автор развивающих комплектов для игр с детьми «Тематики«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  Онлайн-школа «Учимся играя»
«Веселая переменка». Домашний спектакль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *