Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. В февраля в моем блоге стартовал новый проект «Картинная галерея» и темой февраля месяца стали игры по картинам Виктора и Аполлинария Васнецовых.  Рассказ  о своих играх прислали мне мама Валентина и сынок Ярослав. Передаю им слово. 

Сразу хочу выразить слова благодарности Марии за интересный, творческий, познавательный проект! Спасибо, Вам, большое!!!

Наше знакомство с картинами Виктора Михайловича Васнецова началось с прочтения «Сказки о сказочнике» в книге «О чем расскажут старые картины. Сказки о художниках» изд-ва Белый город. Я намеренно опустила фамилию художника, чтоб Ярослав смог ее отгадать. Я выбрала 8 картин, из первых букв названия которых складывалась фамилия Васнецов. Отдельно написала названия картин. Мы их прочитали, а затем в виде презентации смотрели картины и пытались подобрать к ним названия.

Список картин, которые мы рассмотрели: 1. Витязь на распутье; 2. Аленушка; 3. Спящая царевна; 4. Несмеяна-царевна; 5. Единородный сын Слово Божие; 6. Царевна-лягушка; 7. Окрестности Абрамцева; 8. Витязь.

 Обратили внимание на то, что В.М.Васнецов писал не только сказочных, былинных персонажей, но и портреты, пейзажи, создавал эскизы к костюмам, декорациям, писал картины на библейские темы.

Рассмотрели сказочных персонажей, написанных художником. Далее решили рассмотреть особенно заинтересовавшие Ярослава картины поподробнее и обыграть главных персонажей.

Начали с богатырей. Прослушали былины, посмотрели мультфильмы. Обсудили, кто такие богатыри, с кем воевали, откуда мы про них узнали, кто слагал былины и как их сохранили до наших дней. Рассмотрели картины «Богатыри», «Богатырский галоп», «Богатырь». Для обсуждения Ярослав выбрал картину «Богатыри». Он определил, где какой богатырь. Рассмотрели подробнее доспехи, снаряжение каждого богатыря, их верных помощников – коней. Поговорили о характере каждого богатыря.

«Теперь играть» — заявил мой мальчуган, — «Но сначала сделаем доспехи, как у богатырей». Принялись мы за дело. Посмотрели, что у нас есть в арсенале игрушек и обнаружили меч, лук со стрелами. Щит сделали из пластиковой основы от торта. Украшать его он отказался, сказав: «Под таким щитом буду маскироваться. Ведь он как земля». Далее принялись за кольчугу. Делали ее из бумаги, предварительно покрасив ее серой краской. Ярослав нарезал полосок. Я специально не размечала лист бумаги, потренировали глазомер и навык резать ровно. Будем совершенствовать. Из полосок наделали «цепей» (делали как новогодние гирлянды), затем мы их соединили между собой. Получилась вот такая кольчуга. Сын остался доволен!

 богатырские доспехи своими рукамибогатырские доспехи своими руками

Пока делали кольчугу, поговорили о ее создании. Плетением кольчуги занимались мастера – это была очень трудоемкая работа. Весила кольчуга около 7 кг, делали ее из железа, и стоила приблизительно как хороший конь. Поэтому не каждый из воинов мог ее носить.  Поиграли в образование прилагательных из существительных (сделана из железа – железная и т.п.). Шлем делать не захотел.

Теперь в путь. Одели мы кольчугу, взяли в руки лук со стрелами и щит с мечом и направились к камню, который стоял на распутье. Прочитали мы надпись и двинулись прямо, как настоящие богатыри.

тематическое занятие Богатыри

Подошли мы к реке, а там мост разрушен. Нужно мост нам собрать и пословицы назвать. Я написала пословицы о смелости, дружбе. Разделила их на 2 части. Нужно было прочитать начало пословицы и правильно подобрать ее окончание. С моей помощью справился.

Пословицы:

  • Смелость силе … воевода
  • Кто смел, тот … на коня сел
  • За правое дело … стой смело
  • Нет друга – ищи, а … найдешь, береги
  • Один за всех и … все за одного

Собрали мы мост и перешли на другую сторону реки.

тематическое занятие Богатыри

Тут самое время показать, какие мы богатыри. Сделали физкультминутку

Набежало тут войско вражеское (баночки из-под имунеле). Нужно нам его побить. Стреляли из лука – тренировали меткость. Заранее потренировались бить в мишень. Побили мы врагов и отправились дальше.

тематическое занятие Богатыри

Тут нас ждало новое испытание. Налетел на нас Кощей Бессмертный и заколдовал все обмундирование богатыря. Нужно нам его расколдовать. Я нарисовала шлем, стрелу, кольчугу, меч и щит. Разложила их. Ярослав должен был запомнить, где лежат отгадки-картинки. Мы их перевернули, я читала загадки, он их отгадывал и вспоминал, где лежит отгадка.

тематическое занятие Богатыри

Загадки:

  • Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит (стрела)
  • Головной убор богатыря (шлем)
  • Основное оружие воина, передаваемое по наследству от отца к сыну (меч)
  • При сражении воин прикрывал им свое тело (щит)
  • Тяжелый панцирь, сплетенный из колец, который защищал тело богатыря (кольчуга).

Теперь сражались со Змеем Горынычем. Бились подушками!

тематическое занятие БогатыриЯ уже хотела закончить наши подвиги, но Ярослав сказал, что не бились еще с Тугариным Змеем. Пришлось придумывать на ходу. Взяли мы подушку, из малярного скотча сделали глаза, рот, нос, волосы из носков (идея сына). И стали сражаться))) Выплеск энергии был огромный!

Сделали поделку богатырь. Взяли рулон от туалетной бумаги, обклеили его двухсторонним скотчем и прикрепили серебристые паетки. Руки и лицо нарисовали на картоне и приклеили. Шлем из картона, обклеенный фольгой. Лицо Ярослав старался рисовать сам, я только наметила точками расположение глаз, носа, рта. Снарядили его щитом. Наш богатырь готов!

тематическое занятие Богатыри

Присоединили его к двум нашим богатырям. Один – это пальчиковая игрушка (в процессе игры шлем был снят), другой – шагающая пальчиковая игрушка (мне очень понравилась идея с пиратом на сайте Евгении Ершовой, решила ею воспользоваться для создания богатыря). Все три богатыря в сборе!

Тематическое занятие. Богатыри

Теперь переходим к творчеству. Ярослав выбрал картину «Богатырский галоп».
Я нарисовала набросок (как смогла). Фон решили делать из стружки от цветных карандашей. Я так в детстве любила рисовать. Цветной карандаш настругали, а потом надо было бы ватным диском, но Ярослав пальцем, растирал эту стружку на листе. Получаются теплые, мягкие тона. Не так ярко, но нам понравилось. Далее приступили к коню. Ярослав предложил сделать его из цветного песка. Взяли черный желтый (для сбруи). Клей ПВА нанесли и посыпали песком. Кольчугу сделали все из тех же паеток, что использовали в поделке (нравится ему их клеить). Шлем и щит – из фольги. Золотой у нас не нашлось, поэтому взяли серебристую. Землю красили акварелью с помощью губки. Елочки рисовал тонкой кисточкой сам. Меня порадовал. Вот наш конечный результат.

Богатырский галоп. Виктор Васнецов
Богатырский галоп. Воронцов Ярослав

С уважением, Воронцова Валентина

Продолжить игры с серией проектов «Сила искусства»

___

Спонсор февральского этапа проекта «Картинная галерея» — Женя Ясная, автор блога «Яснушки«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.  Онлайн-школа «Учимся играя»
Игры по картинам Виктора Васнецова (от Воронцовой Валентины и Ярослава)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *