Психологический тест, который мягко и с юмором покажет, как ребёнок воспринимает время: структурно, гибко, тревожно или свободно.

Иногда нам кажется, что дети «совсем не умеют распределять время»: утром долго собираются, вечером не могут улечься, всё время откладывают. Но за этим стоит намного больше, чем просто «неорганизованность». У каждого ребёнка — своя внутренняя логика времени. Этот тест поможет заглянуть в неё и понять, как помочь, не ломая, а подстраиваясь и поддерживая.

Вопросы

🔘Как ребёнок реагирует на утренние сборы?
A — Всегда спешит, чтобы не опоздать
B — Встаёт медленно, но постепенно включается
C — Тормозит, отвлекается, но не волнуется
D — Становится раздражительным или тревожится

🔘Если у него есть свободное время, что он делает?
A — Планирует, чем займётся
B — Сначала отдыхает, потом берётся за дело
C — Зависает: не знает, с чего начать
D — Переходит с одного на другое, быстро теряет интерес

🔘Как он относится к таймерам, часам, напоминаниям?
A — Любит, сам использует
B — Иногда помогает, но забывает
C — Сопротивляется, раздражается
D — Всё равно делает по-своему

🔘Если вы говорите: «через 10 минут заканчиваем», что он делает?
A — Контролирует время и заранее сворачивается
B — Просит 1 раз продлить
C — Игнорирует
D — Впадает в истерику или злится

🔘Когда у него несколько дел, как он справляется?
A — Расставляет приоритеты
B — Делает сначала то, что приятнее
C — Часто всё бросает
D — Просит помощи, путается, теряется

Расшифровка

➡️Больше A: «Маленький стратег»
Ваш ребёнок уже сейчас выстраивает отношения со временем, как взрослый: структурно, логично, с прицелом на результат. Ему важно контролировать процессы. Не перегружайте и давайте «время без времени», чтобы отдыхал от структуры.

➡️Больше B: «Гибкий ритм»
Он не вечно спешащий и не вечно опаздывающий. Он чувствует время телом: то медленно, то быстро. Не давите. Поддержите ритуалами, и он сам найдёт свой ритм.

➡️Больше C: «Живущий в потоке»
Его не тревожат часы — он в моменте. Да, бывает, что из-за этого сложно собраться, но зато он умеет наслаждаться «здесь и сейчас». Задача научить видеть последствия и gently подсказывать.

➡️Больше D: «Тревожный бегунок»
Он может переживать, если не успевает, бояться не уложиться. Или наоборот — резко срываться, терять интерес. Ему нужно внимание и безопасность. Поможет предсказуемость и постепенность в заданиях.

💭 А как у вас с ощущением времени в семье?

☎️А если хотите научиться дружить со временем сами и мягко передать это ребёнку, приглашаю в ноябрьский месяц Клуба «Меняющие реальность». 
Тема — Алхимия времени. Будем исследовать, перенастраивать и настраиваться с заботой, играми и смыслами.

Как ваш ребёнок дружит со временем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *