— Мама, сегодня у меня олимпиада по математике? – предупреждает Даша.

— Она в вашей школе пройдет или куда-то надо отвезти тебя? – интересуюсь я.

— Никуда не надо, я буду из дома ее решать! – удивленно поднимает брови мой современный ребенок.

Пришлось рассказать, что, когда я училась в школе, в определенный день олимпиада проводилась в школе, куда свозили всех детей города. Принимать участие могло 1-2 человека от класса иногда от параллели.

Сегодня все намного проще. В школе несколько раз в год проходят олимпиады, участие в которых может принять любой ребенок, внеся символическую плату. Это русский медвежонок и кенгуру (по математике).

Но вместе с тем дети могут участвовать в самых разных онлайн-олимпиадах. За первые три класса школьной  жизни Даша испытала самые разные варианты на себе и остановилась на одном, который нравится ей больше всего.

Бьет рекорды популярности «Учи.ру» — самая удобная и интересная платформа для прохождения олимпиадных заданий.

Плюсы:

  • нестандартные задания на логику (Даша это ценит)
  • удобная навигация по сайту
  • ответ ребенок получает в процессе решения манипулируя элементами на экране (т.е. передвигает блоги, соединяет части целого, передвигает что-то и т.д.)

Минусы:

  • последнее время сайт глючит во время прохождения заданий и не засчитывает какие-то ответы. Три раза подряд Даша решала все задания, а система одно из решенных не засчитывала. Когда приходили ответы, она видела, что ее решение было верным, но его не зачли. В техподдержку я писала, но меня вежливо послали, сказав, что у них все хорошо, ребенок небось просто не  решил. Один раз я сидела и смотрела как она все решили и у нее было все правильно. 10 заданий из 10. И в итоге 1 задание не зачли. т.е. оно не то, чтобы не верно, оно числится как не решенное вообще. По ответам потом проверили, решение ее было верно.

Так что вот этот момент Дашу бесит, но несмотря на это она все равно решает новые олимпиады, потому что ей нравятся сложные задания.

  • что касается самого сайта и ежедневных заданий, она их игнорирует. Говорит, что скучные и не интересные (в олимпиадах в разы сложнее и это ее привлекает)

На втором месте «Умназия» — в прошлом году мы активно сотрудничали с этой платформой и они публиковали на сайте школы «Учимся играя» свои задания.

Плюсы:

  • Разноплановые задания включающие и оценку математических способностей и навыков чтения, понимания текста, логики и т.д.

Минусы:

  • неудобная система ответа. Здесь нет интерактивного манипулирования, есть просто тексты с вопросом и место, где нужно отметить галочкой ответ. Часто на экране одновременно не умещается поле вопросов и ответов и приходится крутить страницу. Даша говорит, что это жутко неудобно и можно ошибиться при нажатии галочки напротив буквы с ответом.

«Рыжи кот» — самая неудобная платформа. Необходимо подать заявку от имени куратора, заплатить, получить вопросы, решить их, потом сформировать файл с ответами и отправить на проверку.

Теперь перейдем к онлайн-школам. Мы пользовались всего одной – «Фоксфорд».  Я слышала о ней много хороших отзывов, поэтому в прошлом году приобрела Даше два курса. Выбрала она их сама.

Первый курс обещал научить ребенка справляться с эмоциональными нагрузками в школе, общаться с одноклассниками в сложных ситуациях и знать, как реагировать на события, которые вызывают сильные эмоции.

Согласно описанию ребенок должен был научиться противостоять агрессии или насмешкам если они есть, решать конфликты не кулаками, а словами, справляться с завистью как по отношению к себе, так и к другим и т.д. Смысл, я думаю, вы поняли.

Сразу скажу, что курс Даша не досмотрела и до середины. Во-первых, не было заявленного педагога. На мой вопрос «почему так» логичного объяснения мне никто не дал. Ну вот решили поменять. Вместо него дали того, чьи материалы Даша уже изучала и не один год. Соответственно весь материал дублировал то, что она знала и был рассчитан на малышей, а не как было заявлено на младших школьников. Смотреть она это отказалась, сказала, что «невыносимо скучно». Естественно деньги были потрачены впустую.

Второй курс по финансовой грамотности был лучше, но так как мы присоединились чуть позже к нему нам не разрешили выполнять домашние задания и вести активное участие. Когда мы оплачивали курс информации, что эти опции нам будут не доступны не озвучивались. Наоборот, писали, что мы можем все смотреть, пользоваться и догонять других участников.

Еще один огромный минус данной школы. Ты не можешь скачать материалы курса. Только смотреть онлайн. Вернуться к ним возможности не будет, а по истечении короткого срока, доступ к ним закрывается.

Одним словом, в ресурсе я разочаровалась, как в организации процесса, так и в качестве материала.

Что мы имеем по факту?  Платформы, которая удовлетворяла бы наши интересы и запросы мы не нашли. Может вы что-то посоветуете? Очень хочется расширять горизонты знаний 😊

С уважением, Костюченко Мария,

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически
Онлайн-олимпиады и образовательные платформы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *