Я придумала его для проведения ДР своей дочки, который уже скоро состоится, ей исполняется 7 лет. Примерно с лета этого года мне пришла в голову мысль познакомить дочку с этими сказками, потом я купила ей в подарок необычную интерактивную книгу «Приключения Алисы в Стране чудес». Но пока Яна познакомилась с коротким детским вариантом «Алисы…» с картинками (по совету из статьи М. Шкуриной «Работа с книгой и сюжетом»), я взяла книгу в библиотеке и посмотрела мультфильмы. При подготовке к празднику я учитывала нашу реальную ситуацию, а именно:

  • ДР празднуем во время школьных каникул, некоторые детки уезжают, планировали с дочкой пригласить 6-7 гостей, но реально будет только 3-4 (в лучшем случае 5 человек), поэтому и писала для 3-4 детей, соответственно в некоторых заданиях нужно увеличить число используемых реквизитов;
  • у нас так получилось, что уехали как раз мальчики, на ДР придут только принцессы, поэтому задания в сценарии для девочек и весь сценарий девчачий вышел;
  • дочка захотела, чтобы непременно был приглашенный герой (аниматор), но оказалось достаточно трудно найти у нас в городе Алису, договаривалась со знакомой и пришлось немного подстроиться под ее свободное время (т.е. ближе к вечеру), отсюда и сюжет сценария выстроила как ожидание и подготовка к встрече Алисы и игры-задания провожу в начале праздника, а потом – приход аниматора и развлечения с ним;
  • из двух частей про Алису дочке пока больше понравилось Зазеркалье, а еще она стала в этом году заниматься в шахматном кружке (из приглашенных гостей больше половины тоже знакомы с этой игрой), поэтому в легком варианте в сценарии есть тема шахмат.

Конечно же, я брала многое из Интернета, постараюсь дать ссылки, но и своего труда немало вложила, поэтому смело выставляю на конкурс.

Возраст и количество гостей. 6-7 детей, 6-7 лет.

Место проведения. Квартира. Длительность праздника 4-5 часов (2,5-3 часа сценарий + аниматор).

Оформление помещения  — Распечатать и наклеить по квартире элементы декора в стиле «Алиса в Стране чудес»: указатели направлений и не только, картинки с изображением Белого Кролика и его норы, Алисы с веером, Чеширского Кота, некоторых карт из карточной колоды. Шахматы. Напечатать и развесить по квартире цитаты из книги, флажки, китайские фонарики, воздушные шары, стульчики постараюсь задрапировать легкой тканью и большими бантиками.

Меню — Котлетки с картофельным пюре, что-то из овощей (морковь брусочками в маленьких стаканчиках – пусть грызут), компот или фруктовые соки. Торт (буду сама печь), чай. Candy bar отдельно не планировала делать, но уж больно это красиво… подумаю. А вот каждому гостю приготовлю пакетик со сладостями в подарок в конце праздника.

Краткий сюжет праздника — Мы попали сегодня в необычную сказку и ждем прихода гостьи. Но к ее приходу нужно подготовиться и превратиться в настоящих королев.

Реквизит — Конверт с письмом от Белого Кролика, цветная бумага, бумажные розы, короны, карты, краски, кисточки, небольшое зеркало, большое шахматное поле, чтобы по нему ходить ногами (описала все в приложениях).

Подробное описание праздника с играми и заданиями.

В комнате звучит «сказочная» музыка. Взрослый (мама) встречает гостей:

— Здравствуйте!!! Привет, привет!!! Проходите, очень рада вас видеть? А куда же вы все пришли?

<<Дети отвечают: — На ДР Яны!>>

— Да, точно…

Именинница присоединяется к гостям и взрослый (мама) продолжает:

— И сегодня у нас необычный ДР! Вы попали прямо в сказку!!! Узнаёте какую? (Взрослый (мама) обращает внимание детей на отдельные элементы, украшающие комнату и оформление комнаты в целом.)

<<Дети отвечают: — Нет… Да…>> (Не все могут быть знакомы с этими сказками.)

В любом случае взрослый (мама) рассказывает:

— Это сказки, в которых одну чудесную девочку зовут Алиса и с ней случаются необыкновенные превращения и удивительные приключения. Сначала она очень необычным способом попадает в Страну чудес, а потом – в Зазеркалье. Что же это за сказки такие?

<<Или дети говорят или взрослый называет эти сказки…>>

Взрослый (мама):

— Да, да, это так. Сегодня нас ожидают невероятные превращения и удивительные приключения, мы с вами устроим веселое безумное чаепитие, а еще к нам на праздник придет сама Алиса.

Алиса вся в Стране чудес,

И трудно, поначалу, разобраться:

По сути, кто она: пушистый ангел или бес?
Вам просто с нею надо как-то повстречаться.
Раскроется характер смелый перед вами

Улыбкою Чеширского Кота,
А кто она – решайте сами,
Нам праздновать день (ее) рождение пора!

Взрослый (мама):

— Но… нам надо подготовиться к встрече Алисы! Я видела по дороге Белого Кролика, он очень торопился, куда-то опаздывал, сунул мне в руки этот конверт, сказал: «Там все, что нужно для встречи Алисы!» и быстро скрылся в своей норе. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там может быть!

<<Открываем конверт. В нем на цветной бумаге напечатано послание от Белого Кролика>>

См. Приложение 1.

<<Выполняем первые два задания из послания Белого Кролика>>

Взрослый (мама):

— А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру, ведь в Стране чудес все необычное и удивительное, тем более игры.

Алиса план
Придумала, вполне приличный:
Стать длинной как аэроплан,
Широкою, как дом кирпичный
Она решила.

Вот дела.
Иль стать такой какой была.

Взрослый (мама):

— Итак, у нас с вами в руках волшебные веера. Если держать веер в правой руке и слегка обмахиваться им, то начнешь уменьшаться. А если переложить веер в левую руку и обмахнуться им несколько раз, то непременно начнешь расти. Смотрите, не перепутайте, потому что, когда музыка закончится, желательно всем стать такими какие мы сейчас есть.

Игра. «Веером взмахни – уменьшайся и расти».

Под веселую музыку девочки держат веера в руках, обмахиваются ими, танцуют и кружатся, но при этом внимательно следят за действиями взрослого (мама): если он держит веер в правой руке, то нужно уменьшаться (приседать), при этом продолжая танцевать, а если в левой – то вырастать, вытягиваться и вставать на цыпочки, танцевать и обмахиваться веером.

А можно просто позволить детям самим регулировать процессы роста и уменьшения, перекладывая веер из руки в руку, когда им захочется.

Взрослый (мама):

— После такого зажигательного танца, я предлагаю подкрепиться и набраться сил для дальнейшего приключения. Именинница, приглашай всех к столу!

Обед (плотный перекус).

(Хорошо покормить детей. Во время обеда обратить внимание детей на необычные надписи на блюдах: «Съешь меня», «Выпей меня», «Попробуй меня», попросить их самих прочитать эти таблички.)

Когда уже почти все поели и готовы выходить из-за стола, взрослый (мама):

— Послушайте какая необычная смешная песенка мне вспомнилась:

<<Включить песенку «Пешком шагали мышки» на стихи В. Приходько: мне больше нравится вот этот вариант (женский голос) но и вот этот хороший (мужские голоса)>>

Взрослый (мама):

— Очень веселая и дружелюбная песенка, Алисе она наверняка бы понравилась! К чему бы мне вспомнилось это? Вы не знаете?

<<Версии и ответы детей… (ключевое слово «пешки»)>>

Взрослый (мама):

— Ой, как бы нам не опоздать к приходу Алисы, ведь мы все еще только пешки, а нам нужно превратиться в королев!!! А кто мне скажет в какой игре простая пешка может превратиться в королеву?

<<Ответы детей. … в шахматах…>>

Взрослый (мама):

— Значит, нам нужно скорее сыграть в шахматы! Но ведь у нас не обычная сказка и попали мы с вами сейчас в Зазеркалье, а значит и шахматы здесь необычные. На нашей волшебной шахматной доске пешка может продвигаться на одну клеточку вперед только после выполнения задания. Итак, вставайте все на первое поле!

(Положить на пол заранее приготовленное шахматное поле. Если у нас в гостях детей будет 4, то расставлю их по парам друг напротив друга и одно задание («Близнецы») они будут выполнять в паре, когда встретятся в центре поля. Иначе просто становятся в ряд, а это задание не предлагаю.)

См. Приложение 4.

<<Взрослый читает задания и помогает детям их выполнять.>>

Взрослый (мама), после выполнения первого задания:

— Так, выполнили, молодцы, ходите на клетку вперед.

<<Выполняем все 4-5 заданий. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…» может быть одним из заданий, лучше последним, если заданий не хватает для прохождения всего поля, а может быть игрой перед приходом аниматора.>>

Взрослый (мама), после выполнения всех заданий:

— Ура-ура! Все справились с заданиями, а это значит, что вы все успешно прошли испытания, которые устроил для вас Белый Кролик и превращаетесь в королев.

<<Звучит красивая музыка (мне нравится Paul Mauriat El Bimbo, но это по желанию) – королевам торжественно надеваются короны. Их нужно заранее приготовить: можно из картона или из фетра или купить диадемки детские. Можно сделать и на самом празднике или украсить заготовку, но у нас времени на это не хватит.>>

Взрослый (мама):

— И, наконец, любая королева просто убеждена, что она самая обаятельная и привлекательная, самая красивая. Берите зеркало и постарайтесь за 20 секунд убедить меня, что вы самые настоящие и самые красивые королевы. Только одно условие: ни в коем случай нельзя засмеяться.

Игра. «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Каждая девочка по очереди берет зеркало и начинает убеждать себя и остальных какая она красивая с разными интонациями. Обязательное условие: говорить нужно серьезно, нельзя смеяться.

<<В это время уже ожидается приход Алисы (приглашенный анимато), игры, поздравления, подарки. В конце торт со свечами, задувание свечей и безумное чаепитие.>>

<<Если еще осталось время или в конце праздника, пока ждем родителей, можно затевать небольшие игры, см. Приложение 5.>>

Во время чаепития можно по звонку будильника (а будильник звонит каждые 7 минут) вставать и меняться местами – веселая толкотня и суета, но… можно этого и не делать, посмотреть по ситуации – хватило или нет веселья, да и дети еще достаточно маленькие, могут и на себя что-нибудь опрокинуть.

Далее – танцы, дискотека…

В конце ДР каждому гостю дарим праздничный комплимент: пакетик со сладостями с надписями «Съешь меня», «Выпей меня», «Попробуй меня», а также дети забирают с собой все, что сделали во время праздника (веер, букет роз, корона и пр.). Если получится, то распечатать каждому гостю бумажные куклы Алисы, Шляпника, Белого Кролика и Чеширского Кота (см. Приложение 6).

СКАЧАТЬ приложения к сценарию, про которые говорилось в тексте

С уважением, Федотова Лариса

Специально для конкурса «Праздник мечты»

Спланировать и провести праздник вместе с проектом «Праздник своими руками»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 
Сценарий праздника по мотивам произведений Льюиса Кэрролла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *