Продолжаем знакомиться с конкурсными тематическими занятиями на конкурс «Профессии большого города». И сегодня Щеглова Наталья расскажет о своей игре с ребенком на тему «Консультант по питанию»
«Нутрициолог — это специалист, который профессионально занимается питанием. Нутрициология — наука о питании, основанная на высоких технологиях, включающая в себя: изучение пищевых веществ и компонентов, содержащихся в продуктах, правила приема пищи, законы взаимодействия пищи, влияние ее на организм».
- Узнаём что-то новое в виде диалога.
— А угадай,что мы делаем каждый день по несколько раз
— Разговариваем, думаем…
— Нет не то, что-то, что мы делаем руками и ещё …
— Играем!
— Ага, играем мы каждый день, а силы откуда берем?
— Кушаем, спим…
— Кушаем! Точно! А представляешь, есть такая наука, которая изучает питание, и то, как правильно принимать пищу, чтобы не вредить организму, а наоборот давать ему силы для роста и развития!
— Наука о питании? это какая наука?
— Есть и Гигиена питания, и Диетология, и Нутрициология! И каждая из них изучает вопросы питания человека
— Ого, непростые слова…
— Да, Слово «нутрициология» произошло от латинского «nutricium» (питание) и греческого «logos» (учение, наука). А ты замечаешь в магазинах просто огромное количество продуктов на полках. И все они съедобные…
— Но не все полезные, это я знаю, мы с папой всегда берем только полезные продукты.
— Да мы стараемся дома есть полезную еду, но интересно, насколько хорошо это у нас выходит… Как думаешь, у кого можно спросить?
— … И у кого?
— У консультанта по питанию, есть такая профессия.
— Наверное очень простая и не надо много учится
— Не думаю, что простая, и учится надо. Ведь такой человек должен помочь другому справится с рядом проблем, которые появляются у нас, если мы неправильно питаемся.
- Время немного подвигаться
— Если мы неправильно питаемся, мало двигаемся мы начинаем толстеть, а толстым быть легко, как думаешь?
— Нет
— Давай проверем?
— Как?
— А вот так. Подушка вместо живота, пара полотенец добавит тебе жира на руках 🙂 Теперь попробуй побегай!
— Неудобно и некрасиво, не хочу быть толстым.
— Понимаю, я тоже не хочу. Но некоторые люди все таки имеют лишние килограммы, так как едят не то и не так, и двигаются мало, вот им и может помочь консультант по питанию, а если у человека какая-то болезнь, то ему надо идти к врачу-диетологу
— Интересно, а сколько ты весишь?
Становимся на весы, смотрим результат, определяем, кто больше весит. Заодно проговариваем двузначные числа.
- Развитие речи
— А представь себе, что мы сейчас пойдем на консультацию к консультанту по питанию, как думаешь, какие вопросы он нам будет задавать
Разыграли с ребенком игру-диалог, как он записывается (а потом, как я записываюсь) на прием к консультанту по питанию.
Потренировались четко формулировать свое желание попасть на прием, причины и мотивы обращения, уверенно называть свою фамилию, дату рождения и т.д., согласовать время приёма, спросить адрес и т.д.
- Тренируем чтение.
Ну вот мы на консультации. На стол ставлю бумажную тарелку и прошу ребенка разрезать её на 3 рaвные части (ненавязчиво вспоминаем дроби).
— А сейчас мы на эту тарелку поставим «еду». Какую, сейчас узнаем. Значит так, на 1 треть тарелки мы поставим то, что зашифровано на этом рисунке. Выпиши первые буквы каждого слова и узнаешь, что именно появится на тарелке. Что поставить на ещё одну треть тарелки ты узнаешь, пройда лабиринт.
— А теперь последнюю треть разрежь пополам и од одной половинки отрежь ещё один маленький кусочек (учимся точно следовать инструкции).
На одну эту половинку попадут, угадай что? … Что у нас сегодня было на обед?
— Мясо?
— Да, и ещё рыба, яйца.
А на этот кусочек од половинки мы поставим … (на отдельных бумажках написаны слоги МО, ЛО, КО, надо составить слово «молоко»)
— Молоко и молочные продукты…
— Сметана, сливки, масло, сыры
— Как думаешь, а что попадет на этот самый маленький кусочек тарелки?
— Сладости, я знаю, и это грустно, почему нельзя наоборот?
— А ты как думаешь?
— Знаю, это вредно, но вот если бы можно было изобрести такие сладости, которые можно было бы кушать с пользой для здоровья, было бы здорово!
— Хочешь открою секрет?
— Хочу!
— Такие сладости уже изобрели! И делают их из сухофруктов. Дам тебе рецепт, а ты в следующий раз в магазине купишь все то, что надо для сладостей.
Вот такая у нас тарелка получилась.
- Развиваем фантазию. Творчество
Смотри как много овощей и фруктов на тарелке. Давай мы с тобой из картинок овощей и фруктов, которых так много в рекламных буклетах для супермаркетов, сделаем картины. Нам нужны буклеты с картинками, ножницы, клей и 100 гр. фантазии. У нас получилось лицо и сад.
6. Составляем меню
— На консультации нутрициолог точно захочет знать, как мы питаемся, чтобы понять, что надо менять в нашем питании. Давай вспомним, что мы ели вчера
— На завтрак была овсяная каша с бананом, потом второй завтрак — оладьи, на обед овощной суп и картошка-пюре со сметаной, на полдник компот с печеньем, на ужин рис с рыбой.
— Давай посмотрим на тарелку, как думаешь, правильно мы вчера питались?
— Думаю, не очень, овощей, фруктов мало было.
— Да… А как надо поменять
— Может салат на ужин сделать?
— Может. Давай составим меню на завтра и постараемся сделать это правильно.
Меню на завтра:
- завтрак: гречневая каша с изюмом
- второй завтрак: хлеб с маслом и чай
- обед: суп овощной, салат с капусты, картошка с тефтелями
- полдник: яблоки, виноград
- ужин: творожная запеканка.
И нельзя забывать о питье, его должно быть в достаточном количестве.
- Учим время
— А знаешь, что еще может спросить нас консультант по питанию?
— Что?
— Он может спросить, когда у нас завтрак-обед и ужин?
— Давай найдем правильные ответы.
- Бегаем и развиваем фантазию и крупную моторику
— Ну вот, теперь мы знаем, что надо кушать, когда, осталось узнать как.
— Как это ?
— Быстро или медленно, лежа или сидя, бегая или сидя на стуле, в темноте или при свете и т.д.
— Я понял как!
— Давай проверим: я буду что-делать (прыгать, сидеть, лежать, смотреть телевизор, говорить по телефону), а ты давай мне кушать, когда мне можно будет, и не давай, когда я не смогу нормально питаться.
Я молча показывала действие, ребенок называл, что я делаю и решал, могу я кушать или нет: сидела спокойно на стуле за столом, бегала, разговаривала по телефону, готовила кушать, сидела спокойно на стуле, копала в огороде, смотрела телевизор, занималась йогой, сидела спокойно на стуле, шила и т.д.
Потом мы поменялись ролями.
- Домашние задания
После каждой консультации консультант по питанию даёт домашние задания, ну нету у него волшебной таблетки, мы должны сами исправлять ситуацию. Так вот, наше домашнее задание.
Для мамы:
- составлять меню на день/неделю, опираясь на картинку тарелки сбалансированного питания.
- найти новые рецепты здорового питания и вместе с сыном приготовить.
- установить четкий запрет на хватания кусков еды между приёмами пищи (все, что не доели, убирать со стола в холодильник).
Для сына:
- вспомнить все свои любимые блюда
- помогать маме составлять меню
- сделать конфеты из сухофруктов
С уважением, Щеглова Наталья
Для конкурса «Профессии большого города»