Сегодня в нашей рубрике «Весёлая переменка» я рада представить вам новые игры от Юлии Матроскиной, талантливой мамы двух веселых разновозрастных деток.
«Как бы ни росли детки, разница в возрасте между ними никуда не денется, это уже не говоря о различиях в характере и восприятии мира. Можно играть вместе с одними и теми же предметами, но всё равно по-разному и вместе с тем интересно каждому. Никите — 1 год и 6 месяцев, Кате — 3,9.
Викторина «Угадай кто».
Поближе к 1 году 4 месяцам Никита помнил и воспроизводил звуки достаточного количества животных/птиц/насекомых, чтобы его знаний и умений хватило на потрясающую семейную игру-викторину. За основу мы брали лото «Животный мир», хотя можно использовать любые карточки/картинки с животными, которые есть под рукой.
Смысл игры: вы показываете малышу картинку так, чтобы остальные её не видели и спрашиваете: «кто это?», «как говорит?», а участники должны по звукам, издаваемым великим знатоком 😉 отгадать что за зверя/птицу/насекомое он видит перед собой.
Катя с мужем соревновались между собой кто быстрее поймёт Никиту :))) В эту игру мы играли и с бабушками, когда они в гости приезжали. Стихийно придуманная мной игра очень-очень всем нравится и уже несколько месяцев радует Никиту, потому что все очень внимательно его слушают, Катю — потому что она быстро отгадывает и много выигрывает, меня — потому что всем полезно :)))
Творческая угадай-ка.
Малыш уже совсем не малыш, а весомая творческая единица, просто не все это видят, или всё же видят, но не могут понять, или могут?
Творческим процессам детей я никогда не мешаю, только наблюдаю. «Рисовать» Никита очень любит, а тут я придумала творческую игру на двоих. Мне и Кате процесс очень понравился.
Так, Никите были выданы краски, бумага и кисточка. Он что-то рисовал, а когда рисунки высохли я предложила Кате угадать что же изобразил художник, возможно дорисовать какие-то детали или дополнить. Катя сначала крутила листы и так и этак, потом вырезала из них что посчитала нужным, дополнила парой штрихов и выдала (слева направо): птица с зелёным клювом, лошадь с оранжевой попоной, слон бежит под дождём.
А теперь предложите папе/бабушке/тёте отгадать что же увидел старший ребёнок в рисунках младшего :))) Вот где мозг взрослого зашевелится! :)))
Пластилиновый счёт.
Творческие занятия красками не ограничиваются. конечно же. В 1,5 года малыш отлично умеет отщипывать кусочки пластилина, приживать их пальчиком, учится катать колбаски и пытается подражать движениям рук взрослого, катающего шарики. Мелкая моторика очень важна в любом возрасте, поэтому лепим мы из всего и много к общему удовольствию.
А вот какая получилась игра, использующая навык Никиты прижимать шарик пластилина в нужном месте.
Я нарисовала и вырезала 5 домиков с номерами. Количество окошек соответствует номеру дома.
Легенда для Кати (а она была в тот день цветочной феей). В одном волшебном городе исчезли за одну ночь все цветы. Оказывается их затоптал недовольный подземный тролль. Жители города позвали на помощь фею цветов и попросили её посадить перед их домиками цветы, без которых совсем не радостно жить. Однако фея не могла сама сажать цветы, поскольку едва коснувшись земли она была бы поймана троллем, поэтому фея позвала на помощь своего верного помощника — эльфа (Никиту).
Процесс: Катя смотрит на номер дома, определяет сколько цветов надо посадить перед ним, катает шарики, выдаёт Никите, показывает куда лепить шарик. Никита кладёт шарик пластилина куда ему показывает Катя, прижимает его пальцем и, получив восторги и ликования жителей страны, пищит от радости.
Кате понравилась роль феи и то, что фея руководила. Никите просто нравится пластилин, а мне нужно было закрепление счёта, мелкая моторика для обоих и совместная работа.
Конечно, вместо домиков и фей могут быть машины, космические корабли и рыцари, главное — очень убедительная причина для старшего ребёнка приобщать к игре мелкого :)))»
Юлия Матроскина,
автор блога «Едим с Катей» и автор тематических игровых наборов «Тематики«