Начнем мы наши предновогодние занятия в рамках «Новогоднего переполоха» с игр про зиму. Ведь именно зимой наступает новый год, а значит, зима – особенная. А какая она?
Прочитайте с ребенком рассказ Михаила Пляцковского «Какая бывает зима?»
Давайте вместе поговорим о том, почему звери так отвечали на вопрос.
Слон. Спросите ребенка, почему, как он думает, слон не знает, что такое зима? Потому что слон живет там, где всегда тепло – в Африке. Найдите Африку на карте. А теперь найдите Россию. А где еще бывает зима, на каких материках, какие звери о ней знают и слышали. Можно поговорить о пингвинах и Антарктиде, белых медведях и Северном полюсе. Можно распечатать карту мира (раскраску) или взять контурные карты и раскрасить их, оставляя белым те места, где бывает зима, а остальное закрашивать зеленым, где всегда тепло. А потом сравнить, каких мест на нашей планете больше.
Северный олень. Как вы думаете, где он живет, раз его зима длится почти весь год? Рядом с северным полюсом, в арктической тундре. Послушайте с ребенком песню «Увезу тебя я в тундру» и потанцуйте под нее.
Представьте, что кто-то из вас олень, а кто-то человек, который на нем едет (скорее всего роль наездника будет выполнять ребенок).
Снегирь. Со снегирем можно провести целое тематическое занятие со стихами, поделками и играми.
Собака. Если у вас есть дома игрушка собачки, то сделайте для нее будку, чтобы ей было тепло и уютно зимой. Для этого подойдет обычная картонная коробка, в которой нужно сделать прорезь для входа в конуру, при желании можно сделать треугольную крышу.
Медведь. Раз медведь всю зиму спит в берлоге, то давайте эту самую берлогу и сделаем. Для этого подойдут подушки и одеяла. Можно закопаться под них и немножечко «поспать».
Можно сделать и творческую работу на эту темы. У нас получилась такая.
Мы рисовали деревья с помощью трубочки от сока. Капали краской, разведенной с водой, на лист и дули, пока наши кляксы не стали похожи на деревья. Потом приклеили спящего медведя и укрывали его и деревья ватой-снегом.
Мальчишка. А сейчас лучше одеть шапку, теплую одежду и отправиться изучать зиму во всей ее красе на деле!
Если в снежки поиграть на улице не получилось, то не беда. Из ненужных газет скомкайте «снежки» и устройте турнир по снежкам дома.
А теперь спросит у ребенка, как он думает, какая бывает зима? Какая она для него? Ее можно нарисовать, слепить или просто рассказать о ней.