Добрый день уважаемые читатели, гости, друзья. Близится 23 февраля – День защитника отечества и в связи с этим праздником мне хочется рассказывать вам., как вместе с ребенком можно обыграть это событие.
Это занятие родилось благодаря одной из участниц семинара «Как подготовить и провести тематическое занятие», Наталье. Вместе со своими дочками Наталья захотела обыграть 23 февраля. Пока мы обсуждали, как и что можно придумать, у меня сложился образ занятия, которым я и хотела бы с вами поделиться.
Начните с просмотра семейных фотографий. Наверняка, в вашем альбоме найдутся интересные старые фотографии родственников в военной форме (это могут быть прадедушки). Если таковых нет, то можно начать со сказки. Самая безобидная для детского возраста сказка – Дядя Степа.
В этой повести дядя Степа рассказывает детям, как он служил в армии
…
Сто историй расскажу!
Про войну и про бомбёжку,
Про большой линкор «Марат»,
Как я ранен был немножко,
Защищая Ленинград.
Есть целая повесть посвященная работе в милиции, ведь милиционер – тоже защитник.
От разговора о родственниках или дяди Степы перейдите к рассказу о празднике. Что отмечают люди в этот день в чем его смысл? Почему поздравляют даже маленьких мальчиков (они будущие защитники)
А что можно защищать? Страну, семью. А где можно защищать, откуда может напасть враг? Земля, вода, воздух. Вместе рассмотрите фотографии кораблей, самолетов, танков и другой атрибутики мест службы.
Вместе с ребенком посмотрите изображения военнослужащих тех или иных военных частей: моряк, летчик, пехотинец, танкист, снайпер и т.д.
Теперь переверните ваши картинки лицом вниз и вытаскивайте по одной с ребенком. Он вытаскивает карточку и пытается вам показать, кто на ней изображен (похоже на пантомиму). Вы угадываете и меняетесь с ними местами.
Для закрепления предложите ему воспользоваться вот такой карточкой с заданием.
Займитесь творчеством и сделайте поделку для папы, дедушки или друга. Это может быть очень простой самолетик, с которым справится и малыш, танк для деток постарше или корабль для любителей моря.
Предложите ребенку заняться конструированием и собрать корабль, танк, ракету или что-то символическое к празднику из конструктора, геометрических блоков, кубиков, мозайки.
Расскажите ребенку о жизни солдат. Они должны быть в хорошей физической форме, многое уметь делать своими руками и очень быстро есть и одеваться. Займитесь одеванием 😉 Расскажите, что солдат должен успеть одеться пока горит спичка! Покажите зажженную спичку и засеките, сколько она горит. Можно воспользоваться песочными часами, чтобы засекать время или секундомером. Попробуйте очень быстро одеться или раздеться. Вы можете соревноваться вместе с ребенком в этом занятии.
Уделите вниманию иерархии на военной службе. Есть рядовой солдат, он слушает сержанта, который слушает лейтенанта и т.д. Сравните свою семью с воинскими чинами, кто у вас папа, а кто мама, а кто ребенок (если есть братья и сестра обязательно найдите им звание).
Устройте воинский парад! Учитесь маршировать, поворачиваться по команде (право /лево заодно повторите).
Все солдаты много тренируются, сделайте это и вы. Подойдут все игры на физическую активность: игры с мячом (бросание, ловля, попадание в цель), полоса препятствий и т.д.
По окончании полосы препятствий нарисуйте ордена и медали и выдайте «за заслуги».
Вместе с ребенком прочитайте и постарайтесь выучить «Аты-баты» и помаршируйте. Послушайте музыку «Марш».
Выполните логические задания и упражнения (при клике картинка увеличивается)
Класс!! Как у нас мысли сходятся )) я как раз похожее занятие готовлю для ребенка к субботе )) Только у нас еще концерт для папы будет )))
Елена, с удовольствием почитаю про ваше занятие 🙂
Хорошее занятие ! У меня сын многое уже прошел в саду то, о чем ты пишешь. Завтра у них утренник. До этого были весёлые военные старты, игры, выставка и даже посвящение в защитники.
Очень интересные получились карточки. На разный возраст.
А мы в сад на утренник не попали, все дома сидим. долечиваемся
Мы тоже не попали (( Тоже сидим долечиваемся (( Ох уж эти болезни ((
Маша, интересное занятие получилось. Одно занятие, а сколько сразу новой и интересной информации получает ребенок.
Отличный план тематического занятия! С удовольствием им воспользуюсь. В нашей стране этот праздник не считается праздником вовсе, ни в садах ни в школах про это не говорят и, тем более, не устраиваются никаких праздников. Но ведь дома нам никто не запретит устроить свой собственный праздник 🙂
Вика, Аня, очень рада, что игры понравились 🙂
Супер! Спасибо большое! Поиграем. А нам в садике задали принести фотографии дедушек, которые воевали на какой-либо войне, у нас таких дедушек, прадедушек и прапрадедушек оказалось целых 6! Двое живут и здравствуют )) Так что мы уже немножко погрузились в тему ))
И я планирую порадовать деток похожим занятием. Хоть у нас и не празднуется 23 февраля, но мы не можем проходить мимо него и в нашей семье мы его отмечаем. 🙂 Машенька, спасибо за шпаргалочку.
Очень интересное занятие. Спасибо за идеи, обязательно их использую в наших играх завтра.
Машенька, подскажите, а что это за стихотворение «Аты-баты»? Мне пришло в голову только стихотворение А. Барто: Аты-баты, аты-баты на парад идет отряд …, но оно по-моему «Барабанщик» называется.
Не очень понятен рисунок с погонами и нарукавниками. Какие полоски там считаются: золотые или черные? С цветом формы по временам года тоже не очень понятно, хоть бы ответы что ли для проверки публиковали.
Ирина, полоски на нарукавниках считаются черные
вопрос с формой больше нужен для рассуждения, чтобы ребенок научился логически думать. если я дам ответы, то это не научит его рассуждать. зимой как на улице? холодно? значит головной убор какой должен быть? теплый! а какие есть у нас формы с теплым головным убором? отметили. но ведь и осенью поздней может быть тепло? верно. тогда как различить? ищем другие признаки и т.д.