Сегодня я пролистывала Дашин дневник занятий до двух лет и на глаза мне попалась тематическая неделька по звукам, в которую мы играли. Мне очень захотелось с вами поделиться нашим опытом. Описание будет идти в форме отчета об играх с Дашей возраста 1,8 года, поэтому не удивляйтесь .

Я рассказала Даше, что мы будем играть со звуками, которые нас окружают звуки везде! А мы будем их слушать.

Слушали мы абсолютно все: шум воды, кипящий чайник, шуршание пакетов. практически каждое наше действие сопровождалось каким-либо шумовым эффектом.

Мы также создавали какой либо источник шума (лучше всего на юле получалось — она долго шумит) и закрывали ушки ладошками или воронку из бумаги к уху подставляли (получалось тише/громче)

Ходили по дому и собирали «музыкальные» вещи: маракасы, бубен, ложки, барабан, ксилофон, кастрюли (как хорошо по ним стучать) и многое другое.

Мама-малыш

Мы взяли 2 слоников Большого и маленького и говорили то голосом мамы слона, то слоненка. Слон говорит «Ы-ы-ы-ы-ы» — громкий звук. А слоненок еще маленький, он говорит «И-и-и-и-и» — тихий звук. Поиграли аналогично с карточками животных мама/малыш и говорили разными звуками и голосами за них.

Эта игра развивает слуховое и зрительное внимание и артикуляционный аппарат.

Звонко — глухо

Для игры взяли колокольчик

Чтобы колокольчик звенел звонко, его надо держать за петельку, а глухо – зажать рукой «юбочку».

Договоритесь, что будет делать ребенок по глухому и звонкому звуку. на глухой звук – приседать, а на звонкий – поднимать руки и тянуться вверх.

Глухой звук – наступила ночь, цветочек заснул, звонкий – день, цветочек растет, тянется к солнышку.

Поменялись ролями, Даша пробовала извлекать из колокольчика звонкие и глухие звуки.

Высокий – низкий

Для игры использовали пианино и барабан.

Высокий звук (пианино) – под этот звук махали руками и «летали по комнате», потому что высоко в небе летает птичка, бабочка и также издает высокий звук. Низкий звук (барабан) – низко, по земле, под землей, ползет червячок. Червячка можно показывать движением только руки, или ползать на полу.

На улице мы тоже прислушивались к разным : как гудит машина, звук тормозов на машине, сигнализации, скрип дверей, вой сирен, видели и слышали и самолет и вертолет. скрип качелей, слушали шуршание листвы, вой ветра, ворон, киску во дворе

Мы учились с Дашей издавать звуки сами, причем разных видов. Сначала я ей называла звук, а она его воспроизводила. Потом она сама изображала звук, а я называла его. Что мы отрабатывали и что человек может изобразить (Говорим, Смеемся, Плачем, Кричим, Пищим, Шипим, Свистим, Болтаем языком, Цокаем, Цыкаем, Хлопаем, Топаем, Стучим )

Зажгли небольшую свечку, поднесли к лицу, чтобы не обжечься и стали говорить. Сначала я. Потом Даша и смотрели, как колышется пламя. Потом начали экспериментировать и задувать ее (все это проделывали в темноте). Постепенно отодвигали пламя все дальше ото рта, а Даша старалась дуть, как можно сильнее. Надо сказать ей это занятие ну очень понравилось.

Потом мы шутили немного. Зажимали нос и говорили. Даша очень сильно хохотала при этом (даже хрюкать научилась). Затем в ход пошли и банки, стаканы, ее кастрюльки, в общем все, куда можно было говорить и при этом чувствовалось изменение звука.

Играли в прятки. Я пряталась хорошенько и тихо-тихо говорила ку-ку, если Даша не находила, то громкость усиливалась пока Даша не находила меня.

Еще одна интересная игра: загадывали на определенное слово действие и когда я называла слово, Даша делала действие и наоборот. Например, мама — хлопаем, Даша –топаем

Играли со звуками вместе с Дашей и ее подругой.

Я достала мир на ладошке и девочки пытались воспроизводить звуки животных, которых я показывала

Потом говорили как называется звук, который издает животное. Например, Воробей – чирикает; Ворона — каркает; Гусь — гогочет; Ёжик – фыркает; Жук – жужжит. Они так старались повторять за мной эти слова.

Играли в игру Заяц-Барабанщик. Зайцы умеют барабанить лапами. Они так рассказывают о приближающейся опасности. Возьмите барабан — это будет пенек. Надо не просто так стучать, а в определенном порядке. например, тук-тук. Попросите ребенка повторить его. Попробуйте несколько раз. Усложните немного, и снова потренируйтесь. Возьмите фигурки или картинки разных животных, как опасных для зайца, так и нет. Показывайте из «укрытия» фигурку. Если это животное представляет опасность для зайца – ребенок должен начать стучать, если нет – не стучит.

Изучали кухню на предмет издавания звуков: громыхали кастрюлями, крышками, пластмассовыми тарелками, ложками и т.д. весело получилось )))

тематические игры Звуки— играли со звуками и предметами их издающими (все, что собрано из музыкального лежит у нас на с толе и в течение дня мы играем на муз предметах).

— пробовали несколькими способами играть на ложках (так как деревянных здесь у меня нет, то играли на детских Дашкиных из пластика и на металлических)

— рисовала на мольберте на скорую руку предметы, лежащие на столике и Даша искала их по изображению моему и подавала им звуки.

— слушали записи звуков природы: шум моря, пение птиц, стрекотание кузнечиков, грозу, дождь и т.д. много чего

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. Онлайн-школа «Учимся играя»
Тематические игры «Звуки»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *