Сегодня мы продолжим говорить на тему тайм-менеджмента и его роли в жизни ребенка. Вспомним, о чем мы говорили ранее.  Тайм менеджмент начинается с трех шагов: мотивация: планирование и контроль!

Но что если  с мотивацией все хорошо, распланировать смогли, а вот на этапе контроля возникает проблема? Что если нам (или ребенку) кажется, что, несмотря на все старания, мы не влияем на ситуацию?  Что, если «течение слишком быстрое» и не дает нам пристать к берегу и взять под контроль нашу дальнейшую судьбу?

Готовы разобраться в этом вопросе? Тогда приступим.

Попробуйте сначала проделать это упражнение самостоятельно, а уже потом научить ему ребенка.

  1. Записываем на листе бумаги проблемы, которые есть у вас на данный момент. Писать можно все, даже самое незначительное, например, теряю ручку постоянно.
  2. Теперь начнем систематизировать. Можно либо выделять разными цветами разные проблемы или разносить по столбикам. Мне нравятся больше столбики.
  • Что я могу изменить прямо сейчас?
  • Что я хочу изменить, но пока не получается?
  • Что я не могу исправить?
  1. Теперь нам предстоит расписать шаги, которые нам помогут взять под контроль наши проблемы

 Чтобы не писать все в кучу, удобнее выделить на каждую проблему листик. Можно разрезать обычную бумагу на части, можно взять цветные листы для заметок (они продаются в таких подставках пластиковых в офисных принадлежностях).

Пишем на верху листика проблему, подчеркиваем, а ниже решение или в столбик или стрелками одно вытекает из другого.

Тут главное помочь придумать выход из ситуации, будь это ерундовая потеря ручек или конфликт в классе. Каждая ситуация уникальна и разбираться надо с ней по особому. В первую очередь выслушайте пожелания ребенка и его идеи, предложите свои, но как мы говорили ранее, не навязывайте, придумывайте истории «а вот у моего знакомого был такой случай и он так то поступил». Ребенок услышит этот вариант лучше, чем «ты должен сделать так».

Не пытайтесь решить все проблемы разом.

Более сложные проблемы разбейте на мелкие шаги и решайте их поэтапно.

Хвалите ребенка за достижении цели, даже если она маленькая! Поддерживайте, подавайте пример!

Что делать с проблемами, на которые ребенок не может повлиять, например, мир во всем мире, загрязнение окружающей среды и т.д. (т.е. что-то глобальное)? Найдите тот маленький кусочек ответственности, который вполне ему по силам. Например, если он переживает за то, что наша планета засоряется (у Даши прям была такая проблема, когда мы читали «Каникулы на Пенелопе»), то договоритесь о том, что раз вы не можете помочь всей планете, помогайте ее кусочку. Не мусорите сами, устройте с друзьями вашими и друзьями ребенка субботник, сходите в парк или лес, наведите порядок во дворе. Покажите ребенку, что вы понимаете его и готовы поддержать! Он не должен слышать от вас ответа: «Ой, тут ничего не изменить, так все делают». Так вы покажете ему, что даже пытаться не стоит и он спроецирует этот ответ на все, что будет ему не по силам на первый взгляд.

Как связано это упражнение с тайм-менеджментом? Мы учимся управлять временем! А оно нам не подвластно, а мы должны. Кажется, что с такой задачей не справиться.  Поэтому, чтобы управлять временем и своей жизнью, нужно пошагово научиться решать мелкие проблемы.

По мере «победы» над  проблемами, перекладывайте их из стопочки «надо сделать» в стопочку «я это сделал» и уверенность в своих силах будет расти на глазах!

С уважением, Костюченко Мария

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 
Тайм менеджмент для младшего школьника. Влияем на ситуацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *